Disney уволит 28 тысяч сотрудников Диснейлендов
Во вторник компания Disney сообщила об очередных масштабных увольнениях персонала в своих тематических парках в США из-за условий пандемии. Диснейленд в Калифорнии по прежнему остается закрытым из-за распоряжения властей, а парк Walt Disney World во Флориде и другие работают с ограниченным трафиком.
Акции The Walt Disney Company (DIS) снизились на 2,7% в неторговое время (на момент написания статьи) после того, как компания сообщила, что увольняет 28 тысяч сотрудников своих парков.
Акции Disney снизились на 13,3% с начала года из-за удара, нанесенного мировой пандемией на ее бизнес парков развлечений, магазинов игрушек и киноиндустрии.
За третий квартал, завершившийся 30 июня, доход Disney снизился на 42%, потери были усугублены высокими расходами на выходные пособия для персонала и интеграцию с Twenty-First Century Fox.
В письме сотрудникам, Джош Д’Амаро, председатель подразделения “Parks, Experiences and Products”, куда относятся парки развлечений и магазины фирменных игрушек, сказал, что увольнение сотрудников стало “очень тяжелым” и “душераздирающим” решением, и что компания “надеется снова поприветствовать актеров и сотрудников, когда сможет”.
В Disney отметили, что 67% персонала из 28 тысяч, которые будут уволены, это наемные рабочие, которые работают неполный рабочий день, остальная часть состоит из штатных сотрудников, включая менеджеров и даже руководителей. Компания пообещала все полагающиеся по закону льготы увольняемым сотрудникам.
Ранее в апреле Disney уже пришлось уволить 100 000 работников тематических парков и курортов, что, по сообщениям Financial Times, должно было позволить компании экономить до $500 млн. в месяц.
Большинство увольнений, вероятно, затронет сотрудников двух знаковых американских тематических парков — Диснейленда в Анахайме, штат Калифорния и парка Walt Disney World в Орландо, штат Флорида, где до пандемии коронавируса работало около 32 тысяч и 77 тысяч человек соответственно.
Калифорнийский Диснейленд остается единственным полностью закрытым с начала карантинных мер в штате из-за распоряжения губернатора штата Гэвина Ньюсома. Все другие парки компании открылись вновь, хотя количество посетителей ограничено, чтобы обеспечить социальное дистанцирование. Парк во Флориде с ограниченным трафиком посетителей работает с июля.
«В течение последних нескольких месяцев наша команда менеджеров неустанно работала, чтобы не отделять кого-либо от компании. Мы сократили расходы, приостановили капитальные проекты, уволили наших актеров, продолжая выплачивать льготы, и изменили нашу деятельность, чтобы работать максимально эффективно, однако мы просто не можем ответственно оставаться полностью укомплектованными [персоналом], работая с такими ограниченными возможностями», — говорится в сообщении компании.
У Disney также есть парки в Шанхае, Гонконге, Токио и Париже, на которые объявление о сокращениях, вероятно, не повлияет.
Парки — не единственная проблема Disney
Парки развлечений — это крупнейший бизнес Disney наряду с медиа бизнесом, в прошлом году на долю парков приходилось 37% общих доходов компании в размере $69,6 млрд. В последнем третьем отчетном квартале доходы подразделения упали на 85% по сравнению с прошлогодними.
Пандемия негативно повлияла и на другие подразделения Disney: доходы “Медиа-сетей” снизились на 2% до $6,56 млрд., киностудий упали на целые 55% до $1,74 млрд. из-за задержек с выпуском фильмов и частично закрытых кинотеатров.
Что будет с парками Disney дальше?
По сообщениям посетителей и журналистов, которые побывали во вновь открывшемся Disney World в Орландо, протоколы безопасности компании и их соблюдение просто впечатляют.
Тем не менее, потребители по понятным причинам опасаются, к тому же ситуация усложняется экономической рецессией и высоким уровнем безработицы в США. Только на вход в парк Disney посетителю придется заплатить более $100 на человека.
Согласно опросу Morning Consult, только 26% из 500 20-39-ти летних американских потребителей заявили, что чувствуют себя комфортно в парке развлечений, процент среди 56-74-х летних еще меньше и составляет 16%. На вопрос о том, когда они задумаются о визите в парки Disney, 42% опрошенных взрослых в США заявили, что это произойдет не ранее чем через шесть месяцев.
В дальнейшем рост числа заболеваемости и падение доходов потребителей в разных странах будут оставаться основными препятствиями для возвращения роста доходов от парков Disney и доходов от кассовых сборов кинотеатров.
В таких условиях ярким моментом для Disney остается ее новый потоковый бизнес, на который компания будет делать усиленный акцент. Недавно Disney представила свой долгожданный римейк «Мулан» до премьеры в кинотеатрах прямо в приложении Disney + за плату за просмотр в $30.