Доходы праздничного квартала Starbucks не достигли оценок, как и прогноз прибыли | Журнал о розничной торговле

Доходы праздничного квартала Starbucks не достигли оценок, как и прогноз прибыли

Акции Starbucks упали после публикации отчета за 1 квартал, поскольку доходы снизились из-за пандемии COVID-19 сильнее, чем ожидалось, а прогноз прибыли на акцию ниже оценок аналитиков. Рост показали продажи в Китае, а также цифровые продажи. Главный операционный директор Starbucks Роз Брюэр покинет компанию, чтобы возглавить Walgreens.

Доходы праздничного квартала Starbucks не достигли оценок, как и прогноз прибыли

Акции Starbucks (SBUX), увеличившиеся почти на 37% за последние полгода, снизились на 2,5% во вторник после закрытия торгов, поскольку инвесторы отреагировали на опубликованный квартальный отчет и прогнозы компании.

Кроме того, компания Starbucks сообщила об уходе в конце февраля своего главного операционного директора Роз Брюэр, которая станет следующим генеральным директором Walgreens. Обязанности Брюэр распределятся между другими членами команды руководства.
Ранее в этом месяце Starbucks объявила, что финансовый директор Пэт Грисмер покидает компанию в связи с уходом на пенсию.

По итогам первого квартала 2021 финансового года, завершившегося в декабре, Starbucks сообщила о снижении глобальных продаж из-за 19%-го падения количества транзакций по всему миру, что частично компенсировалось увеличением среднего чека на 17%. 

На результаты Starbucks по-прежнему влияла пандемия COVID-19 и введение более строгих карантинных мер в США, Великобритании и других странах из-за роста числе заболеваемости, а также ограничения на международные поездки.

Прибыль на акцию Starbucks снизилась на 23% (по сравнению с прошлогодним значением) до $0,61, но оказалась на $0,06 больше оценки аналитиков в $0,55. Общая прибыль за квартал составила $622,2 млн., по сравнению с $885,7 млн. годом ранее.

Общий доход снизился на 5% до $6,75 млрд., что было худшим падением, чем в среднем ожидали аналитики, оценивая квартальные доходы Starbucks в $​​6,93 млрд. Статистика квартальных доходов и прибыли Starbucks за последние 2 года доступна по ссылке.

Подробности отчета

Доходы Starbucks в США за первый квартал снизились на 5% (наибольшее падение в 8% произошло в декабре), но это лучше, чем падение на 9% в предыдущем 4-ом квартале.

Доходы в Китае вернулись к росту, показав увеличение на 5%, что говорит о том, что Starbucks восстанавливает продажи, когда уровень заболеваемости COVID-19 падает. США и Китай являются двумя крупнейшими рынками для компании, поскольку 61% ее кофеен приходится на эти рынки (15 340 и 4 863 кофеен в США и Китае соответственно).

Важным достижением праздничного квартала Starbucks стал 15%-ный рост активных участников программы бонусов Rewards — до 21,8 миллиона человек. Мобильные заказы составили четверть транзакций по сравнению с 17% до кризиса пандемии.

В течение квартала компания открыла 278 новых кафе, что на 4% больше, чем год назад, и в настоящее время обслуживает около 33 000 точек.

Прогнозные заявления Starbucks

Генеральный директор Starbucks Кевин Джонсон в комментариях к отчету отметил, что он «очень доволен началом продаж в 2021 финансовом году» и что компания ожидает восстановления продаж в США к концу второго финансового квартала до роста примерно на 5–10%.

В текущем квартале Starbucks ожидает прибыль в диапазоне от $0,45 до $0,50 на акцию, что значительно ниже оценки аналитиков в $0,59 на акцию. 

Компания повысила свой прогноз прибыли на акцию на весь 2021 фин. год: с диапазона $2,34 — $2,54 до $2,42 — $2,62, но это также ниже аналитических ожиданий в $2,81 прибыли на акцию.

Прогноз доходов 2021 фин. года составляет $28 млрд. — $29 млрд. против оценок аналитиков в $28,5 млрд.

19 января аналитик Goldman Sachs Джаред Гарбер инициировал покрытие акций Starbucks рейтингом «покупать» и целевой ценой в $115 (потенциал роста 9,9%). Гарбер указал на выгоды компании от модели цифровых продаж и возобновления экономического роста в 2021 году.

В этом финансовом году Starbucks ожидает роста глобальных продаж на 18–23% и планирует расширение своей глобальной сети, в том числе открытие 600 кофеен в Китае.