Документы для создания бизнеса
Итак, вы прошли все нелегкие этапы создания своего дела: разработка идеи, подготовка бизнес-плана, поиск первоначальных инвестиций. Пришло время юридической регистрации вашего бизнеса.
Содержание
- 1
Регистрация малого бизнеса для различных форм собственности
- 1.1 Регистрация малого бизнеса для ИП
- 1.2 Регистрация малого бизнеса для ООО
Регистрация малого бизнеса для различных форм собственности
Полный список документов, необходимых для регистрации малого бизнеса, лучше заранее уточнить в налоговой инспекции по месту жительства, так как в различных регионах могут различаться требования.
Регистрация малого бизнеса для ИП
Регистрация малого бизнеса, если вы регистрируетесь в качестве ИП обязательном порядке предполагает наличие следующих документов:
• Заявление по форме №Р21001;
• Квитанция Сбербанка об оплате госпошлины. На сегодняшний день госпошлина за регистрацию ИП составляет 800 рублей;
• Копия паспорта. Обычно требуется копия не всего паспорта, а страниц со второй по пятую. Иногда требуется копия страницы 19. Может также потребоваться копия свидетельства ИНН, но не во всех регионах.
В любом случае, список документов, необходимых при регистрации малого бизнеса, лучше уточнить в местной налоговой инспекции.
Если вы хотите выбрать упрощенную систему налогообложения, то лучше подать заявление о переходе на УСН сразу же вместе с остальными документами.
Другой вариант — подать заявление о регистрации малого бизнеса, не выходя из дома, через портал госуслуг. В этом случае заявление по форме № 21001 можно будет заполнить прямо на сайте, а затем вам останется только прийти в инспекцию в указанный день, предъявить остальные документы и получить свидетельство о регистрации.
Согласно закону, срок рассмотрения заявления не должен превышать пяти рабочих дней. В назначенный день вам нужно будет явиться в регистрирующий орган и получить комплект документов:
• Свидетельство о регистрации физлица в качестве ИП;
• Выписка из ЕГРИП.
Если по каким-то причинам вам не удалось явиться в регистрирующий орган за получением свидетельства и выписки, документы будут высланы по почте заказным письмом.
В комплект выданных документов могут уже входить свидетельства о постановке на учет в местном отделении пенсионного фонда, территориальном фонде медицинского страхования. Если их не выдали сразу, вы обязаны сами зарегистрироваться в этих органах. Также необходимо получить уведомление и письмо в местном отделении Госкомстата и, если вы планируете нанимать работников, нужно еще зарегистрироваться в качестве работодателя в ФСС (Фонд социального страхования).
Выписку из ЕГРИП вы всегда сможете бесплатно получить в регистрирующем органе при необходимости, а вот остальные документы выдаются один раз и их нужно надежно хранить. Во все организации следует предъявлять ксерокопии документов или нотариально заверенные копии. В случае утери документа его восстановление займет время и повлечет непредвиденные расходы.
Следующий шаг — открываете расчетный счет, если вы планируете работать с контрагентами по безналичному расчету. Не забудьте сообщить об открытии счета в налоговую инспекцию и пенсионный фонд в течение семи дней.
Если вы планируете в процессе осуществления малого бизнеса принимать наличные деньги от заказчиков или покупателей, то вам необходимо приобрести контрольно-кассовую машину (ККМ) и обязательно зарегистрировать аппарат в территориальном налоговом органе. Регистрация займет по времени от двух до четырех недель. Если ваша предпринимательская деятельность подпадает под Единый налог (ЕНВД), а также если вы будете принимать наличные денежные средства только от физических лиц, то не обязательно приобретать ККМ, а можно применять бланки строгой отчетности.
Ведение малого бизнеса в качестве ИП не обязывает иметь печать, но при желании предприниматель может работать с печатью. Однако в этом случае ваша печать должна уже ставиться на всех документах. Нельзя будет в одних случаях использовать печать, а в других — нет.
Регистрация малого бизнеса для ООО
Если предполагается регистрация малого бизнеса в форме Общества с ограниченной ответственностью, то необходимо сделать следующие шаги:
1. Подготовить все документы, необходимые для регистрации:
• заявление о государственной регистрации;
• решение о создании Общества;
• устав Общества;
• учредительный договор (если учредителей несколько);
• квитанция об уплате пошлины (размер госпошлины за регистрацию — 4000 рублей).
2. Открыть накопительный счет для внесения уставного капитала. Сумма минимального размера уставного капитала — 10 тысяч рублей.
3. Сдать документы в регистрирующий орган.
4. Получить Свидетельство о регистрации юридического лица, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), свидетельство о регистрации в Пенсионном фонде, Фонде социального страхования, Фонде медицинского страхования.
5. Открыть расчетный счет в выбранном банке.
6. Получить необходимые лицензии, если деятельность субъекта малого бизнеса подлежит лицензированию.
Наибольшую важность при регистрации ООО представляют три документа:
• Решение о создании ООО (протокол собрания учредителей);
• Устав ООО;
• Учредительный договор.
Решение о создании Общества составляется учредителем фирмы единолично. Если же учредителей несколько, то составляется протокол их собрания, на котором принято решение о создании фирмы. В этом документе распределяются доли в уставном капитале, фиксируется факт принятия решения о создании ООО. Этот документ является в большей степени формальным и не играет роли в отношениях между учредителями.Устав — это основной документ фирмы. Всю свою предпринимательскую деятельность общество с ограниченной ответственностью ведет именно на основании Устава. В Уставе должны быть прописаны следующие пункты:
• деятельность субъекта малого бизнеса;
• процедура избрания руководителя;
• права и обязанности руководителя;
• права и обязанности учредителей;
• условия выхода учредителей и т.д.
Учредительный договор по своей структуре напоминает Устав. Он также заключается между учредителями, но регулирует их отношения в вопросах, связанных с созданием малого бизнеса.