Electronic Arts купит британского разработчика игр Codemasters за $1,2 млрд. | Журнал о розничной торговле

Electronic Arts купит британского разработчика игр Codemasters за $1,2 млрд.

В понедельник была объявлена сделка между Electronic Arts и британским разработчиком гоночных игр Codemasters суммой в $1,2 млрд., что превзошло предложенную цену Take-Two в прошлом месяце. Завершение сделки ожидается в первом квартале 2021 года.

Electronic Arts купит британского разработчика игр Codemasters за $1,2 млрд.

Американская компания видеоигр и онлайн-платформы Electronic Arts (EA) сообщила о заключении сделки приобретения одного из старейших британских разработчиков видеоигр Codemasters, известного своими гонками F1 и Dirt Rally.

Предложенная цена от Electronic Arts в $1,2 млрд. (около $7,98 наличными за каждую обыкновенную акцию Codemasters) превзошла предложение в $971 млн. от его конкурента Take-Two Interactive (TTWO), сделанное в ноябре.
Советы директоров обеих компаний рекомендовали акционерам одобрить сделку Electronic Arts — Codemasters, после чего, потребуется одобрение регулирующих органов. Ожидается, что приобретение будет завершено в первом квартале календарного 2021 года.

Компании не называют конкретных прогнозов, но ожидают, что их объединение приведет к увеличению продаж и прибыльности.

Акции Electronic Arts, увеличившиеся на 26,3% с начала года, выросли на 2% до открытия торгов в понедельник на фоне новости. Акции Take-Two, которые увеличились на 55,36% с начала года, также выросли на 1,55% до открытия торгов в понедельник.

Переговоры могут продолжиться и Take-Two может предложить цену за Codemasters выше, чем Electronic Arts.

«Take-Two рассматривает свою позицию по отношению к Codemasters, и в случае необходимости будет сделано дальнейшее объявление», — сообщили в компании Take-Two в ответ на новости в понедельник.

В тоже время, капитализация Electronic Arts выше, к тому же компания располагает большим балансом, чем Take-Two, завершив 2019 финансовый год с $5,5 млрд. против $3,08 млрд. у Take-Two. 

Хотя оба разработчика имеют собственные успешные спортивные видеоигры, дополнительным преимуществом Electronic Art является наличие платформы подписки, которая генерирует стабильный денежный поток. Согласно ноябрьскому отчету EA, статистика продаж сегмента Live Services за последние 12 месяцев демонстрирует рост с прошлогодних $3,36 млрд. до $3,9 млрд. 

«Совет Codemasters твердо уверен, что компания выиграет от знаний, ресурсов и обширного глобального масштаба EA — как в целом, так и в секторе гоночных видеоигр в частности», — сказал Герхард Флорин, председатель Codemasters.

Британская компания заявила, что «предложение EA представляет собой более выгодное предложение для акционеров Codemasters по сравнению с предложением Take-Two».

Генеральный директор Electronic Arts, Эндрю Уилсон, со своей стороны заявил, что приобретение Codemasters «позволит расширить существующие франшизы и предоставить больше гоночных игр для глобальной базы фанатов. Мы с нетерпением ждем возможности поприветствовать такую талантливую команду в семье Electronic Arts».

Аналитик Mirabaud Нил Кэмплинг в интервью Bloomberg сказал: «В некоторых отношениях действия EA выглядят оборонительными, потому что они уже подвергаются конкурентной атаке со стороны Take Two, и многие из их франшиз становятся второсортными по сравнению с лидерами».

«EA явно хочет позиционировать себя как ведущий издатель в области гоночных игр», — сказала CNBC Луиза Шортхаус, старший аналитик игр Ampere Analysis, отметив, что сделка может «раскрыть более широкий каталог Codemasters для более широкой аудитории».

Уровень конкуренции и консолидации в мировой отрасли видеоигр растет, ускоряемый ростом спроса на видеоигры в условиях пандемии.

В сентябре Microsoft (MSFT) объявил о своем крупнейшем приобретении в сфере игровой индустрии — покупке ZeniMax Media, компании, владеющей Bethesda Softworks, за $7,5 млрд.

По данным исследовательской компании Newzoo, тенденция частого использования видеоигр во всем мире приведет к увеличению доходов отрасли на 20% в этом году до $174,9 млрд., что превзойдет предыдущие прогнозы и значительно доход игровой отрасли в 2019 году.