Этапы создания бизнеса с нуля | Журнал о розничной торговле

Этапы создания бизнеса с нуля

Бизнес сегодня стал наиболее привлекательной сферой в нашей стране: молодые целеустремленные люди, бывшие работники офисов, уставшие работать «на дядю» — все хотят «урвать» свой кусок, что логично и рационально. Конечно, не каждому дано зарабатывать своими идеями, продавать партии товаров и предоставлять дорогие услуги. Поэтому начинать бизнес от мысли: «у кого-то получилось просто, поэтому и мне не о чем переживать» — не совсем правильный ход. Во-первых, большую роль играет склонность к предпринимательству, своего рода — это талант. Во-вторых, необходимо объективно оценивать собственные силы и подготовиться морально к ожидающему впереди тяжкому труду, но при правильно составленном пути достижения поставленной цели, он принесет «золотые плоды».

Интересно! Более 90% стартапов закрываются в первый год. Причин множество, наиболее частая — отсутствие окупаемости. Поэтому начинать любые действия следует, имея определённый запас прочности, позволяющий не думать о деньгах до определённой поры.

Итак, самое первое, что необходимо начинающему предпринимателю — это идея, замысел на дальнейшие действия. Здесь следует скептически относиться к большинству мыслей и иметь около 100 вариантов, близких друг к другу, но имеющих существенные различия, изменяющие возможности спроса, объём используемых ресурсов и прочее. Важно понимать, что одна идея может не сработать, поэтому возможность быстро перестроиться спасёт ваши старания и ресурсы.

В идее создания бизнеса с нуля все этапы составлены по «блочной» системе. Первый блок — теоретический, где первым шагом будет разработка идей, а вторым — их материализация на носителе (бумага, электронный документ). Даже частному лицу такое действие обязательно необходимо, ведь переписав всё на бумагу, а потом, прочитав, можно увидеть мелкие детали, подлежащие исправлению. Это называется бизнес-план. Первым делом он включает основную идею, общие её черты (какой товар планируется вырабатывать, какова целевая аудитория на начальных этапах, предполагаемые трудности в реализации). Здесь для личного пользования лучше составить перечень «убеждений» — соотношение сильных и слабых сторон плана, порядок нивелирования слабостей. Данная характеристика будет привлекательной для потенциальных спонсоров.

Обязательной является подготовка маркетинговой стратегии — без качественного продвижения в определённой целевой аудитории даже наличие спроса не поможет создать надежную и большую клиентскую базу. Благо, сегодня это не потребует больших финансовых вложений, социальные сети и интернет площадки позволяют довольно быстро распространить нужную информацию.

Денежный вопрос

Важно! Сразу отметим, что мы говорим об условных параметрах. Абсолютно без вложений начинать практически невозможно — только гении, типа Цукерберга, могут разработать нечто настолько новое и востребованное, что вскоре получают миллиарды. Однако ему потребовался компьютер — без определённых вложений никуда.

Если проект действительно перспективен, а вы можете доказать свою компетентность в вопросах его развития, есть шанс привлечь финансирование извне — спонсорские деньги становятся настоящим спасением для многих предпринимателей. Конечно, здесь существует два важных момента. Во-первых, это подразумевает деление обязанностей и, соответственно, прав на плоды своей деятельности между партнёрами, так что человек фактически теряет часть потенциального дохода. Во-вторых, необходима чёткая юридическая регламентация ваших партнёрских отношений. Для примера почитайте истории крупных корпораций — отсутствие чёткого разграничения полномочий и обязанностей нескольких людей приводили к тому, что наиболее неудачливого просто отстраняли от проекта.