Facebook разрабатывает браслет для чтения мыслей и управления умными очками
Компания Facebook продемонстрировала прототип браслета, который может сделать использование умных очков повсеместным явлением. Ранее Facebook обещала выпустить свои смарт-очки Orion в 2023 — 2025 гг. Эти технологии могут стать заменой смартфонов в будущем.
В четверг компания Facebook (FB), а именно ее подразделение Facebook Reality Labs продемонстрировало прототип браслета с технологиями, которые могут быть использованы для управления очками дополненной или виртуальной реальности.
Специалисты нью-йоркского стартапа CTRL-labs, приобретенного компанией Facebook в сентябре 2019 года, несколько лет занималась электромиографией — наукой о преобразовании нервных сигналов человека в цифровую информацию. Подробнее о работе CTRL-labs Marketinfo.pro писал в статье “Facebook приобрел исследовательскую фирму CTRL-labs“.
Прототип браслета Facebook считывает нейронные сигналы электродвигательных нервов, проходящих через запястье к руке. Эта технология была совмещена с технологиями дополненной и виртуальной реальности и умного дома.
Так, на презентационном видео, представленном командой Facebook Reality Labs, человек печатает на виртуальной клавиатуре, включает свет и выбирает цвет освещения без физического прикосновения к выключателю, просматривает сообщения через виртуальную проекцию и т.д.
Эти технологии могут помочь Facebook в выпуске смарт-очков, над которыми она работает в партнерстве с Luxottica — материнской компанией Ray-Ban (мировой лидер на рынке очков премиум-класса и один из самых продаваемых в мире).
Ключевая сложность в создании смарт-очков — это помещение всей электроники в маленький корпус, появление браслета в виде дополнительного аксессуара может решить технические проблемы.
Facebook также давно работает над усовершенствованием своих очков с виртуальной реальностью Oculus Quest, которые пока не получили широкого распространения.
Компания Facebook регулярно приобретает стартапы, технологии которых могут помочь ей воплотить свои разработки в реальный продукт для массового использования.
Технический директор Facebook Майк Шрёпфер отметил, что смарт-браслет находится на ранней стадии разработки и нет четких сроков выпуска готового продукта.
В сентябре Facebook заявил, что сроки выхода на рынок «настоящих» очков дополненной реальности займут около пяти-десяти лет.
При этом, ни один из руководителей Facebook ничего не сказали о планах монетизации этих технологий в будущем.
Представляя прототип общественности, Шрёпфер старался указать, что браслеты не читают мысли, сказав: «это просто моторная информация — намерение, с помощью которого вы двигаете рукой и ничего более», добавляя, что у Facebook не будет доступа к этим данным.
Руководители Facebook Reality Labs сделали акцент на том, что компания активно привлекает общественность и экспертов в области конфиденциальности данных к исследованиям потенциальных проблем конфиденциальности такой системы.
Эти технологии могут создать новый продукт, который, в конечном итоге, полностью заменит функциональность мобильных телефонов.
Facebook стремится занять лидерство в этой новой отрасли. Технологии умного дома, дополненной и виртуальной реальности разрабатываются и другими технологическими гигантами: Apple (AAPL), Amazon (AMZN) и Google Alphabet (GOOG, GOOGL).
Аналитики прогнозируют, что в ближайшие годы Apple может выпустить собственные смарт-очки, которые могут составить конкуренцию продукту Facebook. Подробнее в статье “Смарт-очки от Apple могут появиться в ближайшие три года”.
Технологии, использованные в браслете Facebook, также похожи на то, что делает стартап Neuralink Илона Маска, первоначальная цель которого помочь людям с нарушениями опорно-двигательной системы.