Физические магазины США могут лишится половины покупателей в эту Черную пятницу
Опросы в США показывают, что 57% потребителей могут не пойти в физические магазины в эту Черную пятницу из-за риска заражения COVID-19. Это может ударить по продажам таких сетей как Walmart, Target, Macy’s, Dick’s Sporting Goods и другим.
Сезон распродаж в США в 2020 году, похоже, будет сильно отличаться от традиционных толп в магазинах. В этот четверг в США пройдет День Благодарения, за которым последует распродажа “Черной пятницы”.
Многие розничные сети, включая крупнейшую сеть супермаркетов Walmart (WMT) уже заявили, что будут считать количество одновременно пребывающих в магазине посетителей и ограничивать трафик.
Кроме того, согласно опросу, проведенному Deloitte в период с 9 октября по 2 ноября 57% потребителей заявили, что они обеспокоены о покупках в физических магазинах в праздничные дни из-за пандемии коронавируса. Это больше, чем 51% по аналогичному опросу Deloitte в сентябре.
61% опрашиваемых заявили, что они либо «не уверены», либо «не планируют» делать покупки с семьей и друзьями в неделю Дня благодарения. 74% планируют делать покупки в интернете, чтобы избежать скопления людей, по сравнению с 62% годом ранее.
«Я предполагаю, что этот процент, вероятно, сейчас даже выше», — сказал Род Сайдс, вице-председатель Deloitte и руководитель отдела розничной и оптовой дистрибуции в США. По его словам, пандемия «заставляет людей искать товары в интернете и меняет их поведение».
На прошлой неделе в США был зарегистрирован новый рекорд заболеваемости Covid-19 в 187 833 случая, при этом количество госпитализаций также составляет рекордную цифру в 80 698. В четверг Центры США по контролю и профилактике заболеваний призвали американцев не путешествовать на День Благодарения и ограничить контакты.
Похоже, что многие прислушаются к предупреждениям. Впервые в истории исследования Deloitte перед Днем благодарения больше потребителей планируют делать покупки в интернете в Черную пятницу, чем в магазинах.
Генеральный директор Macy’s Джефф Геннетт подтвердил тенденции и заявил: «Мы определенно ожидаем, что сократим трафик в магазинах в Черную пятницу и получим этот спрос раньше».
«Пандемия Covid действительно изменила опыт покупок», — сказал Маршал Коэн, главный аналитик розничной торговли в NPD Group. «Теперь никто даже не хочет стоять рядом с кем-то, не говоря уже о борьбе в толпе, чтобы что-то получить».
Это праздничный сезон США выиграют те, у кого есть цифровые стратегии
Однако это не говорит о том, что все розничные сети понесут убытки. Многие ритейлеры начали свою цифровую трансформацию до пандемии и ускорили ее в период этого кризиса.
Сезон скидок в США начался еще в середине октября, так как физические ритейлеры последовали за распродажей Prime Day Amazon (AMZN), чтобы составить конкуренцию крупнейшему онлайн-магазину.
Walmart разделил Черную пятницу на три отдельных распродажи, начиная с 4 ноября и рекламировал каждую в своем интернет-магазине.
В этом году такие популярные праздничные подарки как новые игровые приставки, например, вообще не появятся в физических магазинах. Например, в Walmart такие популярные игровые приставки как Sony PlayStation 5 и Microsoft XBox Series X, каждая из которых стоит $499, будут доступны только онлайн.
Apple (AAPL) также будет осуществлять продажи AirPods Pro со скидкой $50 и Apple Watch Series 3 со скидкой $60 только онлайн.
Best Buy также пошел по этому пути, опубликовав все акции и скидки на своем веб-сайте в воскресенье, ограничив продажи приставок доступом только онлайн, чтобы сократить длинные очереди и толпы.
Сеть Target привлекла покупателей сервисом Drive Up, который стал очень популярным во время пандемии, поскольку дает возможность забрать свои онлайн-заказы не выходя из машины. Количество покупок через Drive Up выросло на 500% в третьем квартале и в этот праздничный сезон компания удваивает количество парковочных мест Drive Up.
Минус онлайн-продаж аналитик Коэн из NPD видит в том, что на этот тип покупок меньше влияет ажиотаж и праздничная атмосфера, которую создают физические магазины для увеличения продаж. По его словам, на импульсные покупки традиционно приходилось около 25% всех праздничных покупок. Скидки и условия доставки будут оставаться главными конкурентными факторами среди продавцов.