Франшиза малый бизнес в небольшом городе
Идея организации бизнеса через франчайзинг становится все более популярной, т.к. снижает риски предпринимателя. Это особенно актуально для малых и средних предприятий.
Условия для ведения бизнеса в малых городах отличаются от тех, которые дает мегаполис. При выборе бизнеса, организованного по франшизе, следует учитывать эти различия.
Оглавление: 1. Преимущества организации бизнеса в небольших городах 2. Почему выгодна франшиза 3. Особенности выбора франшизы для маленького города 4. От чего лучше отказаться 5. Приоритетные сферы деятельности 6. Обзор выгодных и недорогих франшиз для небольшого города 7. Примеры успешных предпринимателей 8. Выводы
Содержание
- 1 Преимущества организации бизнеса в небольших городах
- 2 Почему выгодна франшиза
- 3 Особенности выбора франшизы для маленького города
- 4 От чего лучше отказаться
- 5 Приоритетные сферы деятельности
- 6
Обзор выгодных и недорогих франшиз для небольшого города
- 6.1 Фаст-фуд
- 6.2 Доставка еды
- 6.3 Торговые компании
- 6.4 Сфера услуг
- 6.5 Развлечения
- 7 Примеры успешных предпринимателей
- 8 Выводы
Преимущества организации бизнеса в небольших городах
Малые предприятия очень успешно развиваются именно в небольших городах, где можно найти множество незанятых ниш при возрастающих потребностях жителей.
В небольшом поселении проще найти необходимое помещение для открытия бизнеса, покупка или аренда обойдется дешевле, чем в любом крупном мегаполисе.
В большинстве случаев не будет проблем с рабочей силой, не требующих специальных навыков, — относительно низкий уровень заработной платы и неполная занятость населения позволят набрать необходимый персонал.
Небольшая численность населения поможет быстрее сформировать положительный имидж компании за счет тесных взаимосвязей между жителями.
Итак, у маленького города есть сильные стороны, которые помогут организовать бизнес с меньшими затратами и большей эффективностью:
- низкий уровень заработной платы,
- низкие арендные платежи и стоимость зданий и сооружений,
- низкий уровень конкуренции.
Почему выгодна франшиза
Приобретение готового бизнеса по франшизе имеет ряд несомненных преимуществ. Среди них:
- минимальные денежные вложения на первоначальном этапе проекта;
-
отсутствие необходимости разработки организации производственного процесса;
- готовая торговая марка (бренд);
- минимальные затраты на рекламу;
- наличие информации об объемах производства и продаж в других городах и регионах;
- полное описание товара и его целевой аудитории;
- во многих случаях — узнаваемость торговой марки;
- более короткий срок окупаемости по сравнению с многими традиционными проектами;
- консультации от «головной» компании и рекламная поддержка.
Благодаря перечисленным преимуществам бизнес по франшизе снижает практически до нуля риски банкротства при правильном планировании целевой аудитории. Основным недостатком такого бизнеса является ограничение свободы действия — существует четкий регламент, который необходимо выполнять.
Видео — в каких случаях бизнес по франшизе позволяет получить преимущества:
Особенности выбора франшизы для маленького города
Далеко не любая франшиза будет успешной на территории небольшого города. Перед организацией бизнеса рекомендуется собрать следующие данные:
- численность населения;
- структура населения;
- уровень доходов населения;
- географические и климатические особенности города;
- число приезжих/туристов;
- культурные и социальные особенности города.
После сбора и анализа информации можно выбрать несколько наиболее приемлемых вариантов франшиз. Также необходимо определить целевую аудиторию — тех людей (их возраст, семейное положение, доход, наличие автомобиля и т.д.), которые станут потенциальными потребителями продукции/работ/услуг выбранной франшизы.
Стоит помнить, что целевой аудиторией кафе могут стать практически все жители маленького города, а в автосервис обратятся только владельцы автомобилей.
Потребности жителей небольших городов мало чем отличаются от потребностей жителей мегаполисов — и те, и другие хотят вкусно кушать, хорошо отдыхать, дарить интересные подарки, недорого ремонтировать свой автомобиль и бытовую технику — получать качественные услуги за разумные деньги. Поэтому ориентация на потребителя со средним уровнем доходов достаточно рациональна.
Необходимо выяснить количество людей, приезжающих в ваш город, и их цели. Есть вероятность, что город привлекает туристов и можно организовать франшизу, ориентированную именно на эту целевую аудиторию. Например, прокат велосипедов для городка, затерявшегося в живописных холмах.
Стоит помнить, что особенности поведения населения маленького города отличаются от особенностей поведения населения мегаполиса. Например, житель небольшого поселения не будет покупать кофе на вынос каждое рабочее утро, ему проще выпить чашечку кофе дома.
Замечено, что жители небольших поселений с удовольствием обойдут все магазины в поисках не только самого качественного, но и самого дешевого товара, и не будут покупать продукт в первом попавшемся магазине.
Часто у населения маленького города формируются «места скопления» — некие центры притяжения. Для многих франшиз выгоднее всего организовать продажи именно в таком «социально-культурном» центре или около него. Это может быть площадь, парк и даже аллея. При такой организации проходимость потребителей будет выше.
Возможно правильным решением будет выбрать франшизу широко известного бренда. В таком случае число потенциальных потребителей возрастет в том числе за счет узнаваемости бренда.
От чего лучше отказаться
У жителей небольшого поселения в большинстве своем есть особенности, из-за которых отдельные виды бизнеса будут приносить только убытки. Существуют франшизы, от которых сразу же целесообразно отказаться вследствие тех или иных причин.
Во-первых, это весь ассортимент товаров и брендов уровня «люкс» — дорогая одежда, экзотическая еда, шикарные автомобили. Средняя заработная плата жителя маленького города не позволит ему покупать такие товары.
Во-вторых, экзотические товары и услуги — покраска шерсти животных, тату-салон, продажа товаров с прямыми поставками из других стран. Жители маленьких городов более консервативны и вряд ли начнут покупать необычные товары или пользоваться эксклюзивными услугами. И снова необходимо вспомнить о низком уровне заработных плат в небольших поселениях.
Малые инновационные предприятия по франшизе в маленьком городе открывать также не рекомендуется. Сложно будет найти квалифицированных работников и еще сложнее — рынок сбыта.
Приоритетные сферы деятельности
Можно выделить несколько сфер деятельности, франшизы которых будут рентабельны в маленьком городе. Основное внимание стоит уделить франшизам в сфере:
- доставки еды;
- общественного питания;
- аптек;
- ремонтных мастерских;
- автосервиса;
- продуктовых магазинов;
- магазинов одежды и товаров для детей;
- салоны красоты/парикмахерские;
- прокат платьев и костюмов;
- комиссионный магазин/ломбард.
Основным принципом выбора вида деятельности для франшизы в маленьком городе является доступность и востребованность деятельности предприятия при любой финансово-экономической ситуации в городе.
Производственный календарь необходим бухгалтерам для правильного расчета заработной платы.
Сфера услуг более рентабельна в условиях небольшого поселения, для организации продажи больше всего подойдут продуктовые магазины и аптеки, менее эффективны будут магазины одежды и товаров для детей.
Обзор выгодных и недорогих франшиз для небольшого города
На сегодняшний день предлагается широчайший выбор франшиз в каждой сфере организации бизнеса. В данном случае учитывается ориентация на низкий ценовой сегмент, узнаваемость бренда и низкие первоначальные затраты (стоимость франшизы) и срок окупаемости. В примерах представлены франшизы до 500 000 рублей.
Фаст-фуд
Одним из лидеров в этом сегменте является кафе «Крошка-картошка», предлагающее широкий выбор горячих и холодных блюд из картофеля по низким ценам. Существует два варианта франшизы — полноценное кафе и усеченный вариант типа киоска.
Кафе «Вилка-Ложка» предоставляет более широкий ассортимент изготавливаемых блюд и также является привлекательным вариантом для открытия по франшизе в маленьком городе. Предполагается стационарное кафе с уютной атмосферой и блюдами домашней кухни.
Доставка еды
На пике популярности сейчас находится доставка китайской и итальянской еды, поэтому франшиза «WokBox» является очень актуальной и при этом недорогой. Данная франшиза ориентирована, в основном, на доставку китайской еды — лапши с многочисленными добавками, необычных десертов, а также пиццы.
Менее конкурентна, но более традиционна франшиза «Из деревни». В данной франшизе описана доставка только домашней еды. Жители маленьких городов в большей степени оценят данный вид бизнеса. Широкий и привычный ассортимент продукции и средние цены повышают шансы на успех франшизы.
Торговые компании
Хорошим вариантом для маленького города является франшиза «Джинсы. Суперцена», предполагающая продажу джинсов для всех возрастов и широкую линейку размеров. Низкие цены на продукцию также говорят в пользу такого варианта.
Товары для детей могут быть представлены франшизой «Волшебная книга», которая предполагает открытие магазина развивающих товаров для детей — книг, раскрасок, игрушек и головоломок. Многие товары данного магазина будут интересны не только детям, но и их родителям.
Сфера услуг
Франшиза салона красоты — отличное решение для маленького города. Франшиза салона красоты «Сибирское СПА» привлекает своей невысокой ценой и широким перечнем традиционных услуг. Название полностью на русском языке, что является большим плюсом именно для небольших поселений.
«Лос-Анджелес» — студия загара и стрижек. Франшиза по парикмахерской и солярию в одном месте. Ориентирована в большей степени на молодежь, поэтому подойдет только для города, в котором достаточно людей до 30 лет, готовых загорать в солярии и модно стричься.
Развлечения
В последнее время набирает популярность бизнес на квестах в помещениях. Проанализировав ситуацию и условия в своем городе для этого вида предпринимательства, можно принять решение по приобретению относительно недорогих франшиз квестов Ловушка, Клаустрофобия и других.
Примеры успешных предпринимателей
Примеров успешного использования франшиз в маленьких городах достаточно много.
Одним из них является организация доставки еды «WokBox» в городе с населением 9 тысяч человек. Изначально был проведен глобальный мониторинг, выявлена целевая группа — молодые люди от 16 до 35 лет со средним уровнем дохода.
Также была ориентация на группы людей, собирающихся вместе дома. Стоимость франшизы составила 120 000 рублей, организация производства 60 000 рублей. За первый месяц работы средний чек составил 800 рублей, реальные объемы продаж превысили плановые показатели. В итоге проект окупился примерно через полгода.
Другим удачным примером является открытие по франшизе ломбарда «Комод». Общая стоимость первоначальных затрат составила 600 000 рублей. В городе нашелся специалист, согласившийся работать и продавцом, и оценщиком.
Первоначально доходы были невысоки, но по прошествии нескольких месяцев ломбард стал популярен у жителей. Впоследствии появились дополнительные затраты на охрану. По итогам проект покрыл первоначальные затраты за 14 месяцев.
Выводы
Вне зависимости от того, какую франшизу выбирать, необходимо тщательно просчитать экономическую эффективность проекта и, в частности, срок окупаемости. Также точно следует определить целевую аудиторию. Для полной уверенности в правильности решения можно провести опрос среди населения.
Следует учесть все особенности маленького города и стараться выбирать франшизу из сфер торговли и услуг.
Необходимо помнить, что хорошо разработанный план реализуется более успешно. И во многом от самого предпринимателя зависит эффективность его бизнеса.
Если вы планируете открывать свое дело, связанное с общественным питанием, то рекомендуем ознакомиться что проверяет Роспотребнадзор в общепите чтобы не допускать нарушений.
Где и как получить лицензию на алкоголь.
Видео — на что обращать внимание при выборе франшизы, чтобы она была прибыльной в вашем городе: