Франшиза: роялти и паушальный взнос
Часто начинающим бизнесменам рекомендуют приобретать франшизы с отличной репутацией. Для того, чтобы выбрать действительно стоящий вариант, необходимо четко представлять его особенности и принципы работы.
Франшиза. Что же это такое
Франшиза – это приобретение готовой бизнес-идеи, которая была уже максимально удачно опробована на практике. Франшиза – это бизнес-идея, которую можно взять в своеобразную аренду. В данном случае у коммерческого проекта имеется абсолютно выстроенная бизнес-модель. В ней уже все полностью просчитано, продумано и проверено на практике. Это относится к фирменному стилю, точности попадания услуги или продукта в определенные потребности аудитории, принципа правильного найма сотрудников и их обучения, узнаваемости торговой марки и других значимых нюансов.
Роялти и паушальный взнос
Франчайзинг – сделка на взаимовыгодных для обеих ее участников условиях. Франчайзер за определенную плату предоставляет возможность франчайзи использовать бренд, фирменный стиль, а также выстроенную определенным образом модель франшизы. Вознаграждением в данном случае являются платежи от франчайзи.
Паушальный взнос – это платеж единоразового характера, который франчайзи платит за право присоединения к определенной франшизе. Выплачивают его сразу же после того, как был заключен договор.
Роялти – отчисления, которые носят регулярный характер. Обычно такие платежи фрачайзи должны вносить ежемесячно. Это плата за право использования бизнес-модели и фирменного стиля известной компании. Традиционно роялти – это тот или иной процент от продаж.
Все зависит от того, в какой сфере бизнеса приобретается франшиза. Также имеет значение определенная раскрученность бренда. На приобретение может понадобиться десятки тысяч рублей или же десятки тысяч долларов. Верхний предел паушального взноса попросту отсутствует. Иногда встречаются совершенно бесплатные франшизы. Но такое случается чрезвычайно редко. Но в этом случае в договоре с франчайзи прописываются определенные условия, которые необходимо в обязательном порядке выполнять.
Размер среднего роялти составляет 6,5%. Все зависит от той сферы бизнеса, в которой работает данная франшиза. При этом роялти не ограничивается законодательно. Все зависит лишь от определенного здравого смысла тех, кто продает франшизу. Для франчайзи очень выгодно платить роялти. Пока он это делает, фрачайзер всячески его поддерживает, а также вкладывает в его развитие средства.