Гостиничный бизнес характеристика и особенности
Содержание
- 0.1 Интервью с предпринимателем:
- 1 «отель, это как аэропорт — через него круглые сутки проходит большой объем посетителей. И, поверьте мне, не все они относятся к вашему имуществу как к собственному.»
Интервью с предпринимателем:
Мини-отели: особенности бизнеса
Сайт openbusiness.ru в рамках совместного проекта Сообщества Информационных Порталов, Содействующих Развитию Малого Бизнеса продолжает цикл интервью с успешными предпринимателями, готовыми поделиться собственным опытом создания бизнеса и помочь новичкам сделать первые шаги в бизнесе.
«отель, это как аэропорт — через него круглые сутки проходит большой объем посетителей. И, поверьте мне, не все они относятся к вашему имуществу как к собственному.»
Популярность мини-отелей растет ежегодно. Приче не тольку у туристов, открывших для себя умеренные цены при достойном качестве, но и у предпринимателей, активно скупающих коммуналки в городских центрах с целью их дальнейшего переоборудования в гостиничные номера.
О специфике и подводных камнях гостиничного бизнеса в мини-формате рассказал в интервью порталу openbusiness.ru директор сети мини-гостиниц «LUXA» Алексей Арсеньев.
Алексей, расскажите немного о вашей компании.
Наша компания — это сеть мини-отелей в Санкт-Петербурге и Москве, объединенных под общим брендом «LUXA». В основном мы занимаемся въездным туризмом, оказываем визовую поддержу, организуем групповые туры по городам и пригородам. Так же мы являемся крупным центром бронирования отелей по всей России. На сегодняшний день наша компания имеет ряд интересных проектов, нацеленных на увеличение качества обслуживания туристов. К примеру, это терминалы по online бронированию отелей, расположенные на вокзалах Петербурга и Москвы.
Многие задумываются об открытии собственного бизнеса, но далеко не все в итоге его открывают: останавливает страх неопределенности, нестабильности, высокие риски и пр. Легко ли вам далось решение стать предпринимателем? Как вы пришли к мысли начать именно этот бизнес?
Все дело в том, что еще 5-6 лет назад в Петербурге не было такого понятия, как «мини-отель». Да и, кстати, это понятие и до сих пор законодательно определено не четко. Но в 2004 году, когда я только начинал заниматься туризмом, в городе фактически существовало не больше 15-20 мини-отелей. И именно в то время многие инвесторы поняли, что, выкупив сравнительно небольшие площади в центре Петербурга, расселив коммунальные квартиры, можно достаточно выгодно вложить средства. Ведь собственник получает не только квадратные метры в центре города, цены на которые будут неуклонно расти вместе с ростом цен на недвижимость, но также при грамотном планировании и управлении, он получает готовый бизнес, приносящий немалый доход. Именно в этот период я понял, что в Петербурге открывается новая сфера услуг — компании управляющие мини-отелями.
Для большинства собственников, по сути, важно только одно — это стабильный доход и окупаемость вложенных средств. И естественно, что подавляющее большинство инвесторов — это далекие от туризма люди, — готовые вложить деньги, но не готовые грамотно управлять новым бизнесом. Именно поэтому потребовались услуги управляющих компаний.
Я вовремя сориентировался в нужном направлении и, начав с простого бронирования и заселения гостиниц, уже через год я подписал свой первый договор на управление мини-отелем.
С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись?
Основные сложности — это естественно бюрократические. Для того чтобы открыть собственный бизнес, вы должны унижаться целыми днями в бесконечных очередях в налоговых инспекциях. Вам надо собрать кучу документов, как регистрации фирмы, так и для открытия счета. Дело в том, что наше государство только на словах заботится о малом предпринимательстве. Но я понимаю всех начинающих бизнесменов, с которыми приходится общаться — многие, узнав о трудоемкой процедуре регистрации собственной фирмы, просто отказываются от этого, пользуясь услугами фирм-однодневок. И поверьте мне, здесь даже не стоит вопрос в уклонении от налогов — не этого боятся бизнесмены. Они боятся бюрократии. К сожалению, в нашей стране это будет бичем для развития полноценного малого бизнеса еще не один год.
«Главная проблема гостиничного бизнеса — недвижимость. Чаще всего гостиницы размещаются в выкупленных, а затем перестроенных старых коммуналках и в квартирах жилых домов. Процесс перевода в нежилой фонд требует высоких затрат, процедура же оформления порой занимает более года, плюс неподъемные налоги на имущество и на землю, и вдвое увеличивающиеся эксплуатационные затраты гостиничного бизнеса. Другая проблема гостиничного бизнеса, актуальная для всех без исключения малых отелей в стране: большинство пожарных и санитарных норм, а также ГОСТы и СНиПы, описывающие требования как к жилым помещениям, так и к гостиничному бизнесу, не менялись с советских времен и совершенно не соответствуют нынешним условиям. Даже оформленная по всем правилам заявка на перепланировку может быть отвергнута чиновниками только потому, что по нормативам в жилом помещении не должно быть больше двух туалетных комнат. А, если нет сертификата соответствия, в жилом фонде категорически запрещается кормить постояльцев и уж тем более без лицензии продавать спиртные напитки. Именно поэтому 15% малых отелей в вообще не зарегистрировано — бизнесмены работают нелегально».