К бизнес процессам управления относятся
Стремительно развивающийся бизнес и конкуренция на рынке подталкивают компании к изменению методов управления и моделей организации деятельности. Одним из инструментов создания эффективного управления является процессный подход, который служит основой для принятия управленческих решений, постоянного улучшения и адаптации к изменяющимся внешним условиям, а также позволяет выстроить четкие и понятные взаимоотношения между работниками компании, участвующими в процессах оказания услуг/производства продукции.
Наша компания предлагает Вам высококвалифицированную сформированную услугу в создании системы управления бизнес-процессами и внедрение базирующихся на ней методик управления организацией, построенных по модульному принципу.
Также мы осуществляем поставку и сопровождение современных информационных систем бизнес-моделирования ARIS и Business Studio (по ценам разработчика) и предоставляем сопутствующие консультационные и сервисные услуги.
Содержание
- 1 Ваши Цели:
- 2 Описание услуги:
- 3 Результаты:
- 4 Глоссарий:
Ваши Цели:
1. Построить прозрачную и понятную всем сотрудникам модель деятельности организации путем:
- проектирования и внедрения управления с использованием модели бизнес-процессов организации по принципу «как есть»;
- сбора информации во время эксплуатация системы управления бизнес-процессами;
- анализ деятельности организации на наличие «узких мест» с использованием таких методов анализа как функционально-стоимостной анализ и анализ рисков по методу FMEA;
- приведения модели бизнес-процессов к виду «как надо» с использованием результатов анализа;
2. Максимизировать прибыль, повысить качество, сократить сроки исполнения работ.
Описание услуги:
1. Разработка комплексной модели деятельности предприятия. Описание бизнес-процессов, документооборота, построение организационной структуры, формирование регламентов процессов, процедур, положений о подразделениях и должностных инструкций. 2. Постановка системы процессного управления. Идентификация бизнес-процессов и определение их основных параметров (владелец процесса, исполнитель, результат, требования к срокам и др.), анализ, оценка и оптимизация бизнес-процессов, формирование сети бизнес-процессов, разработка системы показателей бизнес-процессов. 3. Подготовка к внедрению корпоративной информационной системы. Формирование технического задания по созданию и внедрению информационной системы (функциональность, рабочие места, информационные объекты, отчеты, движение документов), формирование руководств пользователей, подготовка инструкций и регламентов по работе в автоматизированных системах. 4. Консультации по применению систем ARIS и Business Studio. Семинары. Экспертно-методическая поддержка решения организационных и управленческих задач с использованием ARIS и Business Studio, организация и проведение корпоративного обучения применению ARIS и Business Studio.
Результаты:
1. Определение ключевых процессов с выделением цепочки добавленной ценности Формализованная и документированная деятельность организации: положения о подразделениях, должностные инструкции и другие регламентирующие документы основаны на единой модели управления организации и не противоречат друг другу Разработка и поддержка набора регламентной документации в актуальном состоянии 2. Выявлены и устранены причины неблагоприятных событий; 3. Оптимизированы бизнес-процессы, за счет чего повышается эффективность и результативность процессов (повышается доходность, снижается себестоимость процессов, сокращается время выполнения работ за счет оптимизации последовательности деятельности и сроков предоставления ресурсов, устраняются причины срывов сроков выполнения работ за счет более точного прогнозирования плановых показателей) и повышается качество продуктов и процессов за счет устранения основных причин возникновения неблагоприятных событий, повышающих риски и порождающих ущерб. 4. Построение организационной структуры с распределением ответственности за процессы и показатели 5. Оптимизация штатной численности сотрудников за счет распределения полномочий и ответственности между подразделениями, разделения функций между исполнителями 6. Сокращение трудоемкости при разработке системы менеджмента качества и подготовка к внедрению корпоративной информационной системы.
Один из восьми принципов качественного менеджмента относится к процессному подходу и формулируется следующим образом: «Желаемая цель достигается более результативно, когда видами деятельности и связанными с ними ресурсами управляют как процессом». Вторым важным принципом, который тесно связан с процессным подходом, является системный подход к менеджменту, который заявляет, что «идентификация, понимание и управление взаимосвязанными процессами как системой способствует результативности и эффективности организации при достижении ее целей».
Посмотреть список Клиентов по управленческому консалтингу, Вы можете здесь Проекты — Управленческий консалтинг!
Посмотреть список Предприятий-Клиентов, работающих в Вашей (или смежной с Вашей) отрасли, Вы можете на странице Клиенты (предварительно выбрав интересующую Вас отрасль)!
Преимущества работы с Консалтинговой Группой «ФИНЭКС», Вы можете посмотреть здесь
Глоссарий:
Бизнес-процесс (процесс) — деятельность, описываемая в виде сети действий, выполняемых последовательно или параллельно, связанных между собой входами и выходами, по которым передаются результаты этих действий. Результатом каждого действия или процесса в целом является продукт, который представляет ценность для внутреннего (внутри организации) или внешнего (Клиента, поставщика) потребителя этого результата.
Модель бизнес-процессов — сеть бизнес-процессов организации, связанных по входам и выходам.
Оптимизация бизнес-процессов — такая организации бизнес-процессов, при которой результаты бизнес-процессов могут быть достигнуты более эффективным способом и/или может быть повышена результативность бизнес-процесса при той же эффективности. Оптимизация может касаться как финансовых, так и нефинансовых показателей бизнес-процесса. Допустим, не зависимо от стоимости процесса, может быть обязательным условием требование безопасности и, тогда, процесс необходимо оптимизировать (улучшать) для повышения безопасности — качественного (нефинансового) показателя. Но поскольку нефинансовые показатели в системе сбалансированных показателей влияют на финансовые, то можно проследить, как такая оптимизация скажется на эффективности и результативности процесса и в случае необходимости можно будет подобрать другой — более выгодный вариант оптимизации.
Ключевые индикаторы деятельности (Key Performance Indicators — KPI), или как их еще называют ключевые показатели эффективности (КПЭ) — измеряют достижение стратегических целей и мотивируют сотрудников к их достижению. Каждая цель может измеряться одним, или несколькими показателями. Для того, чтобы понять какой показатель лучше подходит для измерения целей необходимо построить систему сбалансированных показателей.
Сбалансированная система показателей (Balanced ScoreCard, BSC, ССП) — это система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей, отражающих все аспекты деятельности организации, как финансовые, так и нефинансовые. Название системы отражает то равновесие, которое сохраняется между краткосрочными и долгосрочными целями, финансовыми и нефинансовыми показателями, основными и вспомогательными параметрами, а также внешними и внутренними факторами деятельности. Основоположниками ССП являются Роберт Каплан и Дейвид Нортон.