Как безопасно купить подержанную машину?
Купить подержанный автомобиль — задача не из легких. Состояние многих выставленных на продажу автомобилей, к сожалению, оставляет желать лучшего. Если у вас небольшой бюджет на покупку, наберитесь терпения. Вам придется просмотреть множество копий, прежде чем вы найдете нужный.
Просматривая объявления о продаже подержанных автомобилей на https://carro.ru/, можно заметить, что почти все они созданы без происшествий. Удивительно, не правда ли? Практически каждое предложение содержит такую информацию. Между тем на дорогах Польши каждый день происходят аварии, иногда даже очень серьезные. Участвующие автомобили рано или поздно поступят в продажу — разумеется — рекламируются как «безаварийные» …
Не обманывайте себя, каждая машина была повреждена и отремонтирована, вопрос только в том, насколько сильно повреждена и правильно ли она отремонтирован.
Не верьте продавцу слепо. Он хочет избавиться от машины, поэтому будет хвалить ее, когда сможет. Да, он наверняка заменит некоторые дефекты, которые вам придется исправить после покупки, но, конечно, не все из них. Вы должны быть готовы к тому, что их определенно больше.
Что внешний вид автомобиля говорит о его истории?
Первый осмотр автомобиля может многое рассказать о его истории. Вам просто нужно знать, где искать и что искать.
Пытаясь купить, внимательно осматривайте отдельные части тела. Предполагается, что все они подходят друг к другу, а промежутки между ними должны быть одинаково широкими. Проверьте, нет ли на кузове автомобиля повреждений, вмятин, царапин, не начинает ли автомобиль ржаветь и т. Д.
Ржавчина на крыльях, дверях или двери багажного отделения пока не является большой проблемой. Если же он появился на элементах конструкции — полу, порогах, усилении, боковых стойках, под обшивкой багажника — ремонт обойдется недешево. Чтобы проверить шасси, вы можете поднять автомобиль на домкрате (так вы также увидите, насколько сильны пороги) и посмотреть под ним. Вы также должны знать, что стойки и крыша редко ржавеют — если они начинают разъедать автомобиль, который вы просматриваете или уже были замазаны и окрашены, это означает, что автомобиль попал в аварию (например, перевернулся).
Не забывайте валы. Если они оригинальные, все они будут иметь одного производителя и дату производства (год отмечен числом, а месяц точкой — первые шесть месяцев отмечены соответствующим количеством точек перед числом, следующие шесть — после номера). Окна должны быть того же года, в котором был произведен автомобиль, или на год старше этого года (производитель мог иметь прошлогоднюю поставку на складе). Когда были другие даты, заменили окна. Вопрос только в том, почему? Разбился при аварии? Исключением может быть лобовое стекло — оно может сломаться, когда, например, в него ударится камень во время движения, который отскочит от колес идущего впереди грузовика, или очень много мелких царапин (вызванных песком, дворниками и т. Д.) что хозяин решил заменить.
Как работает двигатель?
После того, как вы оценили состояние экстерьера, поднимите капот и внимательно осмотрите двигатель. Если он в рабочем состоянии, то на нем не останется следов утечки масла и жидкости. Двигатель будет сухим и только пыльным. Будьте осторожны, если он окажется вымытым (слишком чистым) — так продавец, возможно, хотел что-то скрыть.
Конечно, одного просмотра недостаточно. Заведите машину и послушайте, как работает двигатель. Предполагается, что он работает достаточно тихо, вращение должно быть равномерным, они не должны волнообразно (это также видно на тахометре). Вы не должны слышать никаких вибраций или потрескивания. Также стоит присмотреться к выхлопным газам, выходящим из выхлопной трубы — они должны быть прозрачными. Черный или белый цвет означает, что двигатель не полностью исправен и требуется ремонт.
Если в автомобиле установлена газовая установка, внимательно проверьте, как работает двигатель, как на одном, так и на другом виде топлива. Спросите дату установки установки для сжиженного нефтяного газа и ознакомьтесь с документацией. Помните, что установка LPG также должна быть внесена в свидетельство о регистрации транспортного средства.
Важно, чтобы индикаторы на приборной панели не гасли одновременно с запуском автомобиля. Если это так, это может указывать на то, что автомобиль попал в аварию, в которой сработали подушки безопасности. А поскольку владелец не заменял их на новые, электрическая схема была разводка иначе, чем производственная. Если бы вы купили эту машину, ей потребовался бы ремонт.
Когда двигатель немного «хлопнет», проверьте область прокладок на предмет утечек. В свою очередь, после откручивания крышки маслозаливной горловины из нее не может выходить дым.
После остановки двигателя подождите не менее 10 минут и проверьте уровень масла. Также поинтересуйтесь у хозяина, какое масло он заливал и как часто доливал. Если он не может ответить, а уровень масла низкий, значит, он, вероятно, не заботился о двигателе должным образом.
Также помните, что иногда ремонт двигателя невыгоден. Его можно заменить за несколько сотен злотых, купив старый на металлолом. Так что, если автомобиль доступен по цене и проблема только в двигателе, не дисквалифицируйте его сразу.
Необходим тест-драйв!
Обязательно пройдите тест-драйв перед покупкой! Ведь не все можно проверить на остановке. Во время движения вы увидите, как работает рулевое управление (если нет «люфта», ничего не скрипит и не скрипит), тормозную систему (если педаль тормоза не нажимает слишком мягко или складывается, как работает АБС), что такое состояние подвески, хорошо ли держится машина на дороге, не слышит ли стук при повороте и добавлении газа (может свидетельствовать об износе шарниров) или при переключении передач нет ли вылетающих из коробки столкновений . Также обратите внимание на время, необходимое двигателю для достижения рабочей температуры.
Убедитесь, что все кнопки работают, кондиционер и вентиляция работают, подогрев сидений, электрические стеклоподъемники и люк на крыше работают.
При покупке автомобиля крайне важно проверять геометрию. Помните — квадроцикл не подходит для вождения! Если машина оставляет на земле четыре следа вместо двух, это наверняка серьезная авария. Лучше всего это видно зимой на снегу. Такой автомобиль не должен быть разрешен к эксплуатации, но бывают случаи, когда он продается после «организации» осмотра знакомого диагноста. Управлять такой машиной опасно — она может буксовать, тянуть за руль, не говоря уже о худшей управляемости и более быстром изнашивании шин.
Что с этим пробегом?
Изъятые счетчики сегодня стандартны в продаже. Если кто-то продаст машину десятилетней давности с пробегом 20000 км довольно далеко от истины.
Предположим, кому-то нужно работать 10 км. Ежедневно проезжает 20 км, ходит только на работу и с работы, каждую неделю (за 5-дневный рабочий день) дает 100 км. В году 52 недели, то есть в году пригородный поезд проезжает всего 5200 км. За 10 лет это число выросло до 52000. км. Конечно, это та ситуация, когда у вас есть 10 км работы. Что, если кто-то доберется до 30 км в одну сторону? А если вне работы уезжает в отпуск на машине, например за границу. Не говоря уже о походах в магазин за покупками, отводе ребенка в школу (часто находится в противоположном направлении от дороги на работу). Посмотрим правде в глаза, 10-15 тысяч км в год — это стандарт, а в случае с дизелями даже около 50 тысяч. км. Никто не покупает дизель только для коротких поездок по городу. Автомобили с дизельными двигателями адаптированы к дальним поездкам, поэтому их владельцы обычно делают намного больше, чем 15 000. км в год. Если счетчик показывает, что их стало меньше, значит, нам кто-то изменяет …
Тем не менее, вы должны помнить, что показания пробега не являются показателем эффективности автомобиля. В конце концов, автомобиль с пробегом 300000 может быть в лучшем состоянии, чем автомобиль, который проехал всего 100000 километров. км. Все зависит от того, кто им пользовался, как и как они за ним ухаживали.
Загляните внутрь Интерьер —
лучшее доказательство того, как долго и часто машина использовалась. Если обивка сиденья изношена, рулевое колесо и ручка КПП изношены, резиновые детали изношены, пластик поцарапан, обнаруживаются признаки частого использования. Эта машина, безусловно, уже многое сделала.
Избегайте автомобилей со следами влаги на ковре или обшивке крыши. Если дополнительно почувствовать неприятный запах в салоне — автомобиль точно был затоплен, а значит, электрическая система не будет полностью работоспособна, а крышка двигателя начнет ржаветь изнутри.
Во время визуального осмотра также убедитесь, что ремни безопасности свободно выдвигаются на предмет повреждений.
Проверьте все замки, чтобы увидеть, открываются ли они. Также используйте запасные ключи, чтобы убедиться, что они тоже работают. Если в автомобиле есть автоматический замок, узнайте, был ли он изначально установлен производителем или был добавлен позже. Почему это важно? Иногда неумелая установка может помешать завести автомобиль.
Шины тоже важны — протектор следует носить равномерно по всей ширине.
Полезный визит в мастерскую
Если вам неудобно самостоятельно оценивать техническое состояние автомобиля, приведите кого-нибудь, кто знает вас лучше. Если автомобиль проходит этот первоначальный осмотр, стоит провести тщательный осмотр у механика — так вы убедитесь, что нет других повреждений, которые не видны невооруженным глазом и которые владелец хотел замаскировать. Вы также узнаете примерную стоимость ремонта, так вам будет проще поторговаться с продавцом позже и снизить цену.