Как экономить чековую ленту | Журнал о розничной торговле

Как экономить чековую ленту

Как экономить чековую ленту

По закону ритейлеры должны печатать чеки, а с чековой лентой сейчас сложно. ФНС России разрешила не печатать чек при дефиците ленты — просматривать чеки можно в электронном виде, в том числе в приложении «Мои чеки онлайн». Но эта мера введена временно и с оговорками. 

Предлагаем клиентам CSI несколько вариантов, которые помогут стабильно сократить затраты чековой ленты с продуктами Set. 

1. Отказ клиента от печатного чека и получение его в электронном виде. Эта возможность есть у ритейлера при использовании программ лояльности и мобильного приложения

Уже 2 года назад клиенты CSI стали предоставлять своим покупателям возможность получения электронного чека без печати бумажного. С появлением такой опции отказаться от бумажных чеков решило около 15% покупателей. 

Отдельно стоит подчеркнуть, что из-за роста цен на чековую ленту необходимость ритейлеров в электронных чеках резко возросла, что побудило ряд торговых сетей в марте 2022 года запустить их отправку при наличии e-mail даже без предварительного согласия клиента. И доля таких покупателей может быть уже более 50%. Для тех, кому нужен бумажный вариант — печатается копия чека. 

О возможностях своих покупателей отказаться от печати бумажных чеков рассказывали такие торговые сети, как Лента, Глобус и Азбука вкуса — за год ритейлер сэкономил 13466 чековых рулонов или 996,5 км чековой ленты.  

Если у ритейлера нет специализированной системы лояльности и мобильного приложения?

В этом случае в продукте Set Loyalty достаточно установить один модуль «CRM.Покупатели», чтобы собирать согласия покупателей на отказ от печати чека. 

Помимо согласия понадобится и контакт покупателя — например, электронная почта, на которую будет после покупки высылаться чек. 

Предпочтительным является именно вариант с e-mail, т.к. стоимость СМС для ритейлеров достаточно высока. 

Как экономить чековую ленту

Если вам нужно инициировать интеграцию с программой лояльности, обратитесь, пожалуйста, к ответственному менеджеру CSI.

2. Настройки базовых чековых форм и мартовские доработки Set Retail

Функциональность Set Retail позволяет гибко настраивать печать чековых форм, даже без связки с программами лояльности. Об этом можно почитать подробнее на портале поддержки CSI: например, здесь или здесь. 

Можно гибко управлять параметрами печати чека, параметрами печати слипов (печать слипа внутри чека, отказ от печати слипа), но на текущий момент при отправке чека на адрес или телефон клиента касса распечатывает бумажный чек. 

В ближайшем релизе 10.3.10.0 в Set Retail будут реализованы два дополнительных сценария по оптимизации/отключению печати чеков и банковских слипов. 

Отдельно подчеркнем:

  • печать Z отчетов не отключается, 

  • эта функциональность доступна не для всех фискальных регистраторов. Совместимость обсудите с вашим менеджером в CSI. 

 

Сценарий 1: Возможность не печатать бумажный чек при введении реквизитов на кассе через функциональность «Отправить чек клиенту» 

Доработка направлена на то, чтобы чек не печатался автоматически, если будет введен e-mail или телефон покупателя — эти данные вводит кассир в процессе покупки. 

Как экономить чековую ленту


Как экономить чековую ленту

 

Сценарий 2: Полный отказ от печати бумажного чека без отправки чека в электронной форме 

ФНС России не планирует привлекать пользователей ККТ к ответственности за отсутствие бумажного чека, если расчет зафиксирован на кассе, а чековая лента отсутствует по не зависящим от них обстоятельствам. 

В шаблоне касс реализуется настройка, при которой чек не будет печататься безусловно, независимо от того, будет ли отправлена электронная копия. Диалогов с кассиром не предусматривается, поскольку это будет замедлять работу кассы. Если покупатель сразу заявил о том, что ему нужен бумажный чек, то существует функция принудительной печати «Печать чека и купонов», которую можно вызвать до момента оплаты — и чек будет распечатан. 

Надеемся, что эти настройки помогут вам продолжать эффективную работу. 

Если возникнут вопросы — будем рады помочь!