Как форсировать реки и озёра на обычном городском автомобиле
Всем известно, что легковой автомобиль не приспособлен для форсирования больших водных преград.
Это чревато проникновением воды в двигатель, в тормозную систему, намокание сцепления, электронных и электрических приборов.
Всё это может привести к выходу машины из строя и угрозе наступления капитального ремонта.
Но всё же бывают ситуации, когда выбора перед водителем нет. Двигаться надо и оставить машину нельзя.
В этом случае водитель может провести несколько подготовительных профилактических действий, которые помогут уберечь авто от повреждений или минимизировать их.
Наибольшую опасность для двигателя Вашего автомобиля в ходе преодоления больших водных преград, представляет опасность наступления «гидроудара», то есть возможное проникновение воды в цилиндры двигателя через воздухозаборник.
Стандартное расположение воздухозаборника легкового автомобиля, как отечественного, так и иностранного, не превысит пятидесяти сантиметров от земли, а у некоторых машин и того меньше.
Если автомобиль не имеет приспособления для повышения уровня забора воздуха (шноркель), сделанного в виде трубы выходящий из подкапотного пространства авто на уровень его крыши, то надо самостоятельно попробовать повысить этот уровень.
Для этого можно отсоединить на впускном коллекторе патрубок, что даст возможность воздуху попадать в двигатель напрямую, мимо воздушного фильтра, то есть добавит высоту от 20 до 40 см.
Кроме этого Вы можете надеть на выхлопную трубу резиновый шланг, конец которого вывести повыше.
После этого надо снять ремень вентилятора, расположенного в системе охлаждения или просто дать двигателю остыть, чтобы в ходе движения по воде вентилятор не включался и не втягивал воду, заливая систему зажигания.
Генератор, стартер, свечи, а также другие важные приборы, расположенные в подкапотном пространстве можно сохранить, изолировав их при помощи обычных полиэтиленовых пакетов, различных резиновых шлангов либо камер, а также других материалов, не пропускающих воду.
Кроме этого необходимо достать масляный щуп, а отверстие, в котором он находился, наглухо закрыть. Проверить герметичность горловины, в которую заливается масло.
Перед началом движения по воде надо провести разведку будущего маршрута передвижения.
Необходимо выяснить глубину и фарватер дна, его состояние.
Если речь идёт о больших лужах на улицах, то в них могут быть открытые люки, бордюры, сливные коллекторы.
Въезд в воду надо начинать на минимальных скоростях при малых передачах, то есть 5-10 км/ч.
Двигаться по воде надо плавно и равномерно.
Нельзя резко повышать либо снижать скорость движения.
Желательно вообще не переключать передачи и как можно меньше тормозить.
Подобная манера движения сможет обеспечить необходимый уровень воды непосредственно в подкапотном пространстве.
Если же Вы остановитесь в луже, то вода может заполнить собою всё подкапотное пространство Вашего автомобиля, и он заглохнет.
Кроме этого, резкое изменение скорости движения может вызвать волну, которая, в свою очередь, может накрыть воздухозаборник и вызвать наступление гидроудара.
Если же всё вышеперечисленное не помогло, и Вы заглохли в воде, то не стоит пытаться заводить двигатель снова.
Лучше всего вытягивать автомобиль при помощи специальной техники, приспособлений, других участников дорожного движения или просто вручную.
Вполне возможно, что самое плохое с мотором ещё не случилось, и Вы, доставив автомобиль на СТО, сможете отделаться только ремонтом автолектрики, а не капремонтом двигателя.
Проехав успешно водное препятствие, не спешите глушить мотор.
Дайте ему поработать некоторое время.
Это позволит просохнуть всем приборам и деталям автомобиля.
И обязательно необходимо посетить станцию технического обслуживания, где проведут диагностику состояния узлов и агрегатов автомобиля, побывавших в воде.