Как не купить проблемную франшизу | Журнал о розничной торговле

Как не купить проблемную франшизу

Сегодня многие бизнесмены, в том числе начинающие, предпочитают приобретать франшизы. Такой вариант позволяет получать хорошую прибыль, работая под определенным брендом, который успел обрести максимальную известность. Важно лишь купить оптимальную франшизу и не попасться на удочку обманщиков.

Признаки проблемных франшиз

Для того, чтобы избежать дальнейших проблем с франшизой, стоит обязательно обращать внимание на тревожные звоночки. Они скажут вам о многом:

  1. Небольшой возраст. Если компания существует лишь пару месяцев или у нее несколько точек, это должно вас насторожить. Другой вариант – одна франчайзинговая точка. В этом случае фирма вполне может быть с солидной историей. Но она лишь начала масштабирование по франшизе. Это совершенно не означает, что франшиза не принесет успех. Но риск достаточно большой. Важно понимать, что франчайзинг не подходит для стартапов. Он является идеальным решением лишь для игроков с большим опытом.
  2. Отрицательный фон. Постоянные суды, скандалы, споры и банкротства. В настоящее время их просто невозможно скрыть. Во всемирной сети можно легко найти всю интересующую вас информацию. Вот почему необходимо в обязательном порядке проверить, что написано о франшизе. Если о ней достаточное количество информационного шума негативного характера, это должно стать тем тревожным звонком, к которому следует в обязательном порядке прислушаться.
  3. Невысокая стоимость франшиз. Стоит насторожиться, особенно в том случае, если такие франшизы международных фирм, которые в настоящее время не имеют представительств в России. Вполне возможно, что это обычные мошенники, не являющиеся официальными франчайзи данного бренда.
  4. Чрезмерно завышенный или заниженный паушальный взнос. это должно стать поводом для того, чтобы вы задумывались. Стоит провести анализ похожих франшиз. Для того, чтобы прояснить картину, нужно изучить информацию и отзывы действующих франчайзи.
  5. Определенная скрытность франчайзеров. В том случае, если франчайзеры будут увиливать от конкретных ответов, не предоставят необходимой информации, не дадут ответы и не будут идти на контакт, а лишь кормить обещаниями, это должно стать поводом для того, чтобы задуматься об определенном качестве предлагаемой франшизы. Если компании настроены на длительное и серьезное развитие, они полностью открыты и проявляют максимальную заботу о репутации.