Как открыть автомобильный бизнес
В последнее время ситуация на автомобильном рынке становится все более стабильной.
Спрос на эту категорию товаров становится все умереннее. Ажиотаж и спад продаж автомобили не наблюдается. Сейчас для предпринимателей самое подходящее время, чтобы открыть свой автомобильный бизнес. При правильно составленном бизнес-плане и грамотном управлении автосалон будет приносить хорошую прибыль своему владельцу. Но тут нужно отметить тот факт, что это касается больше широкоформатных автосалонов. Таких, которые не просто продают автомобили в торговом зале, но также имеют при этом еще и автомобильную мойку, шиномонтаж, сервисный центр, магазин косметики для машин, магазин запчастей, центр по установке дополнительного оборудования и т.д. По расчетам специалистов, в этом бизнесе основной доход приносит не продажа самого автомобиля, а последующее его обслуживание.
Чтобы открыть автосалон, нужны немаленькие затраты. Салон, торгующий недорогими марками автомобилей и площадью около 500 кв.м., обойдется предпринимателю минимум в 15 млн. рублей.
Рассмотрим более подробно этапы открытия автомобильного салона.
Содержание
- 1 Регистрация организационно-правовой формы управления бизнесом
- 2 Выбор поставщиков продукции
- 3 Месторасположение
- 4 Оборудование салона
- 5 Персонал автосалона
Регистрация организационно-правовой формы управления бизнесом
Для этого бизнеса больше подойдет такая правовая форма, как ООО.
Для открытия ООО, в налоговый орган предоставляется следующий комплект документов:
- заявление по форме 11001 о государственной регистрации ООО;
- устав ООО;
- если учредитель один, то решение об учреждении ООО. Если учредителей несколько, то предоставляется протокол о создании юридического лица;
- оплаченную квитанцию госпошлины (4000 рублей);
- нотариально заверенные ксерокопии паспортов всех учредителей.
Срок рассмотрения заявления в налоговом органе — неделя.
В случае положительного ответа на заявление, Налоговая Инспекция выдает следующие документы:
- свидетельство о государственной регистрации ООО;
- зарегистрированный устав ООО;
- свидетельство по форме 1-3-Учет, о постановке на учет в налоговом органе;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- уведомление о регистрации в Пенсионном Фонде России (ПФ);
- свидетельство о регистрации в ТФОМС;
- свидетельство о выдаче кодов статистики из Росстата.
Встать на учет в ПФР, ФСС и Росстате займет еще несколько дней. Изготовление печати организации займет 2 дня. Открыть расчетный счет в банке занимает в среднем 3 дня. Уставной капитал у ООО должен быть не менее 10 тыс. рублей.
Бухгалтерский учет придется вести по основной для торговли системе — ЕНВД (Единый Налог на Вмененный Доход).
Коды ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности) будут:
- 50.10 «Торговля автотранспортными средствами»;
- 50.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств»;
- 50.3 «Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями»;
- 65.23.2 «Деятельность дилеров».
Следующими шагами будут:
- Получить разрешение в Государственном Пожарном Надзоре и Роспотребнадзоре.
- Купить и зарегистрировать в налоговом органе кассовый аппарат.
- В Управлении потребительского рынка нужно будет получить свидетельство о внесении компании-дилера в единый торговый реестр.
- Если при автомобильном салоне будет открываться еще и сервис по обслуживанию и ремонту машин, то в Ростесте нужно будет получить специальные сертификаты на выполнение отдельных работ.
Выбор поставщиков продукции
Этот пункт является одним из самых главных. Если при открытии салона отдавать предпочтение реализации недорогих и малоизвестных автомобильных марок, то рассчитывать на то, что бизнес будет приносить большой доход не стоит. Но и стартовые вложения при продаже данной категории машин будут тоже небольшими, 15 млн. рублей. Однако если склонить свой выбор в сторону реализации машин известных мировых марок, то расходы составят минимум 150 млн. рублей.
При выборе марок машин, которые будут представлены в салоне, нужно обращать внимание на такие факторы как:
- платежеспособность населения города. В небольшом городе нет смысла открывать салон по продаже дорогих мировых брендов. В городах с населением больше миллиона, наоборот, имеет смысл открывать такие салоны;
- чтобы выделить салон из большинства, можно задуматься о реализации малоизвестных марок.
Прежде чем выбирать партнеров-поставщиков, нужно разработать концепцию автомобильного салона. Еще на этапе планирования бизнеса, нужно четко решить каким он будет. В нем будет представлена только конкретная марка машин или он будет мультибрендовым, в салоне будут продаваться только новые машины или будут представлены и б/у автомобили.
После того как концепция будет определена и выбор производителя сделан, отсылается запрос в представительство производителя в России. В ответ на это, он вышлет дилеру анкеты, которые нужно будет заполнить и отослать обратно. После менеджер производителя связывается с дилером и принимается решение о дальнейшем сотрудничестве. При положительном решении подписываются договора и контракты. В последующем, на каждую партию автомобилей будет заключаться свой дополнительный договор, где будут прописываться все цены и способы доставки. Закупать автомобили для своего салона можно как в странах изготовителях конкретных моделей, так и у официальных российских импортеров.
Количество машин, которое должно быть на складе салона зависит от того, насколько будет обширным модельный ряд, представленный в нем.
Наценка на авто, которую может поставить дилер, составляет от 10 до 20%. Точный процент прописывается в договоре сотрудничества между производителем и дилером.
Месторасположение
Основными критериями при выборе подходящего для автосалона помещения, является:
- насколько близко арендуемое помещение будет находиться к трассе. Чем ближе, тем лучше. Плюс до него должно быть удобно добраться на общественном транспорте;
- витрина должна обязательно выходить на трассу;
- площадь должна быть не меньше 500 кв.м.
Арендная плата за помещение составит от 6 тыс. рублей до 15 тыс. рублей за кв.м. в месяц.
Оборудование салона
Каждый автомобильный салон должен включать в себя:
- выставочный зал, где будет представлен ассортимент;
- офисы для персонала компании;
- зона для посетителей;
- склад, где будут храниться автомобили;
- склад, где будут храниться запчасти для машин;
- технический центр.
Дополнительные помещения будут зависеть от того, какие еще услуги будет предлагать автосалон.
Персонал автосалона
В штат автосалона должны входить:
- администратор;
- менеджеры по продажам;
- автомеханики;
- охранники.
Точное количество необходимого персонала зависит от размеров салона и от объемов его продаж.
Рентабельность этого бизнеса составляет в среднем около 10%. Следуя из этого показателя, срок окупаемости будет составлять приблизительно 4 года.