Как проходит мониторинг в сфере закупок по 44-ФЗ | Журнал о розничной торговле

Как проходит мониторинг в сфере закупок по 44-ФЗ

С 04.06.2021 вступило в силу постановление правительства № 814 от 27.05.2021, по которому в 2021-2022 гг. произошел переход на единый порядок мониторинга как для федеральной контрактной системы, так и для заказов отдельными видами юридических лиц в рамках 223-ФЗ. Новые правила заменили действующий порядок аналитики заказа исключительно по 44-ФЗ. Получается, что с 04.06.2021 требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, а также сроки подготовки указанного отчета определяются постановлением № 814 от 27.05.2021, а постановление правительства № 1193 от 03.11.2015 признается утратившим силу. За проведение контроля отвечает Министерство финансов, используя открытые сведения Единой информационной системы. Информацию для анализа предоставляют и другие ведомства — Федеральное казначейство, ФАС, Минпромторг.

После проведения аналитических процедур Минфин подготовит отчетность, в которой сравнит плановые и фактические показатели закупочной деятельности и достижение минимальной доли госзакупок заказчиками. При необходимости в сводный отчет включат мероприятия по совершенствованию законодательства о госзакупках. Основные цели мониторинга закупок по 44-ФЗ — правовой контроль над закупочной деятельностью заказчика и целевым расходованием бюджетных средств (ст. 13, 18 44-ФЗ). Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы пройти процедуру мониторинга без проблем и нарушений. Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ. Что показывают сводный и ежеквартальные отчеты В п. 21, 22 постановления № 814 от 27.05.2021 указано, что результаты мониторинга закупок оформляются в виде ежеквартальных и годового аналитического отчета.

В п. 15 ПП 814 указано, что для подготовки ежеквартальных отчетов не позднее 30-го числа месяца, следующего за окончанием календарного квартала, обобщают, систематизируют и оценивают информацию о проведении в отчетном периоде госзакупок. А для подготовки сводного аналитического отчета не позднее 30 мая года, следующего за отчетным периодом, обобщают, систематизируют и оценивают информацию о проведении в отчетном периоде госзакупок. Дополнительно рассчитывают и анализируют показатели контрольно-надзорной деятельности. Эти сведения направляются в правительство, размещаются на официальном сайте Минфина и направляются для размещения в ЕИС. В сводных аналитических документах Минфина об аудите в сфере закупок 44-ФЗ за 2020 год найдете такие разделы: информационное обеспечение контрактной системы в сфере госзакупок; структура заказчиков; единый реестр участников госзакупок; планирование госзакупок; осуществление госзакупок; сведения о заявках на участие в госзакупках; электронные площадки; экономия; реестр контрактов, заключенных заказчиками; реестр банковских гарантий; контроль в сфере госзакупок; основные результаты и предложения. Аналитика отразила такие показатели: в 2020 госзаказчики опубликовали 177 000 планов-графиков. Это на 21% больше, чем в 2019-ом. Общий объем финобеспечения в размещенных планах — 10,9 трлн руб.; госзаказчики разместили 2,2 млн извещений (на 26% меньше, чем в 2019-ом).

Общий объем опубликованных извещений — 9,4 трлн руб. Это на 2% меньше, чем в предыдущем периоде; 47% госзакупок на 2,8 трлн руб. признаны состоявшимися, 48% на 5,5 трлн руб. признаны несостоявшимися. Самый частый повод для признания торгов несостоявшимися — подача единственной заявки; 2,5% торгов на 743,7 млрд руб. отменили; доля тендеров с запретами, ограничениями и условиями допусками по нацрежиму составила 28% и 2,7 трлн руб.; в 2020-ом провели 977 общественных обсуждений — на 42% больше, чем в прошлом году; госзаказчики чаще всего закупали товары, работы, услуги в форме электронных аукционов (90%, 1,9 млн извещений на 7,2 трлн рублей), запросы котировок (5%, 110 000 извещений на 17,2 млрд рублей), открытые конкурсы (2%, 35 000 извещений на 1,1 трлн рублей); госзаказчики организовали 32 000 совместных госзакупок на 165 млрд — это 1,5% от общего числа извещений в отчетном периоде; преференции для организаций инвалидов и учреждений и предприятий уголовно-исправительной системы составили: 158 000 извещений (7%) на 170 млрд рублей для организаций инвалидов и 39 000 извещений (2%) на 18 млрд руб. для учреждений УИС. В 1,2 млн извещений (54%) на сумму 1,4 трлн руб. госзаказчики предоставили преференции субъектам малого предпринимательства — учитываются госзакупки только среди СМП и СОНКО.