Как выбрать хорошие тормозные диски и колодки?
Тормоза — один из важнейших элементов любого автомобиля. Ради нашей собственной безопасности мы должны знать, какие тормозные колодки следует выбирать для конкретных дисков и наоборот — какие диски лучше всего подходят для колодок данного производителя.
Тормозные диски изготовлены из чугуна, который участвует в трении с тормозными колодками, поглощая и рассеивая выделяемое ими тепло. Тормозные колодки — это более сложные компоненты, которые могут иметь большое количество вариантов — они содержат до 40 веществ. Благодаря им мы можем требовать низкого пылеобразования во время работы, высокого коэффициента трения, низкого уровня шума или длительного срока службы — все зависит от конкретной модели — смотреть тут.
Средний водительТакие термины, как сульфат алюминия или калий-титан, мало что вам скажут, поэтому мы рассмотрим основные группы тормозных колодок, обсудив их практические свойства. Первый из них — мягкие (органические) тормозные колодки, параметры которых обусловлены большим количеством графита. Упомянутая мягкость не определяет коэффициент трения — она лишь показывает, насколько быстро колодка будет изнашиваться и будет ли она экономно использоваться с диском. Вы должны помнить, что чем больше черной пыли образует блок во время работы, тем дольше прослужат диски и они изнашиваются более равномерно. Лучше установить мягкие тормозные колодки, если ранее использованные колодки были слишком агрессивными или проблемы с суппортом привели к неравномерному износу диска. Они намного быстрее адаптируются к щиту, тем самым продлевая срок его службы.
Вторая группа — керамические тормозные колодки, состав которых незначительно отличается от «мягко-жестких» тормозных колодок. В отличие от них, количество графита значительно уменьшено — вместо него используется керамическая масса. Такие тормозные колодки эффективно экономят тормозные диски, к тому же практически исчезает проблема черной пыли. Керамические тормозные колодки можно успешно устанавливать как с новыми, так и с бывшими в употреблении тормозными дисками — не беспокоясь об эффективности их взаимодействия.
Спортивные тормозные колодки подготовлены для самых требовательных пользователей. Мы должны тщательно их выбирать. На практике можно выделить два критерия, по которым спортивные тормозные колодки отличаются друг от друга: высокий коэффициент трения и устойчивость к высоким температурам. Чаще всего эти две функции несовместимы. Причина этого — подход производителей, предполагающий, что тормозные колодки будут выбраны профессионалами, руководствуясь своим спортивным опытом и потребностями. Например, тормозные колодки с высоким коэффициентом трения сократят тормозной путь из-за высокого содержания высокоабразивных компонентов, а колодки, устойчивые к высоким рабочим температурам, гарантируют, прежде всего, стабильность всего соединения, а не высокий коэффициент износа. трение.
Выбирая комплект тормозных дисков-тормозных колодок, стоит обратиться к тормозным колодкам, отвечающим нашим потребностям, а тормозные диски следует выбирать в соответствии со свойствами конкретных тормозных колодок. Стоит ли покупать комплект от одного производителя? Это имеет смысл только в том случае, если рассматриваемый бренд предлагает одну серию тормозных колодок и дисков. В противном случае — если производитель выпускает несколько серий — нам все равно придется руководствоваться логикой и собственными потребностями и свойствами колодок и дисков.