Как выбрать мотор для лодки
Многие рыбаки хотят добавить отдыху на воде динамики и оснастить лодку подходящим подвесным лодочным мотором (ПЛМ). Он поможет расширить эксплуатационные возможности маломерного судна.
Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать технические данные лодки, указанные в паспорте: габариты, тип днища, диаметр баллона, наличие киля, транца, максимально допустимая мощность ПЛМ и другие. Не менее важно учитывать условия и характер использования водно-моторного комплекта: на каком водоёме будете рыбачить чаще всего, в каком составе — сольно, с семьёй или друзьями, какая скорость будет оптимальна для ваших целей. Когда у вас сформируется картина желаемого отдыха и технические данные лодки, можно подобрать подходящий мотор, который прослужит долго.
При выборе ПЛМ в первую очередь нужно обращать внимание на производителя: известные бренды внушают больше доверия и дают официальную гарантию, качество и мощность их мотопродукции выше. Важны также конструктивные особенности: тип системы двигателя внутреннего сгорания. Он может быть двухтактный или четырёхтактный.
Чем различаются двухтактные и четырёхтактные лодочные моторы
Моторы двухтактной модификации отличаются более простым способом выработки энергии из топливной смеси. Она получается в результате смешивания бензина и специального двухтактного масла. Проще технология выработки энергии — и в целом проще сама конструкция. Именно поэтому двухтактные моторы в среднем чуть легче по массе, чем четырёхтактные подвесные лодочные моторы аналогичной мощности. Двухтактные модели более компактные и несколько проще в обслуживании, не требуют особого внимания при перевозке.
Двухтактные купить лодочные моторы резче в подхвате топлива на старте — быстрее разгоняются и выводят судно в режим глиссирования, но на дистанции не имеют преимущества перед четырёхтактниками вопреки распространённому заблуждению. Звук работы таких моторов громкий и резкий. Топливную смесь перед выходом на воду рыбак готовит самостоятельно, однако это не составляет большого труда.
Двухтактные модификации пользуются спросом у рыбаков, имеющих необходимость совершать довольно длительные переходы между местами рыбалки, например, на больших водоёмах типа Волги и Ладоги. При хорошем двухтактном моторе это не проблема.
Двухтактные двигатели весьма надёжны. При соблюдении правил эксплуатации и регулярном выполнении ТО они могут бесперебойно работать на протяжении долгих лет (10 и более) — моторесурс позволяет.
Четырёхтактные лодочные моторы имеют более сложную конструкцию ДВС, благодаря чему более эффективно вырабатывают энергию из топлива, то есть бензина. Готовить смесь не нужно.
Четырёхтактные моторы в среднем дороже, чуть тяжелее и объёмнее, чем двухтактные, требуют бережного отношения при транспортировке и чуть больше внимания при выполнении ТО. При этом у них есть ряд преимуществ:
- в долгосрочной перспективе использования вы сможете экономить значительные суммы на низком потреблении бензина (фирменные четырёхтактные ПЛМ действительно расходуют гораздо меньше бензина, чем двухтактные);
- моторы стабильно работают на малых оборотах, не требуется выполнение перегазовки, что отлично подходит для рыбалки троллингом, тем более четырёхтактники производят гораздо меньше шума, чем двухтактные модели;
- выделяют меньше выхлопов, что полезно для природы и приятно для отдыхающих.
Четырёхтактные моторы можно в первую очередь рекомендовать тем, кто ценит комфортный троллинг. Для такого типа рыбалки это самый подходящий вариант ПЛМ, а также для тех, кто собирается использовать мотор регулярно и часто на протяжении многих сезонов, например, для активного промысла — в этом случае можно серьёзно сэкономить на низком расходе бензина.
Фирменные четырёхтактные моторы, обслуживаемые в порядке ТО, рекомендованном производителем, служат очень долго. Нередко более 10–12 лет.