Китайские стартапы электромобилей Nio, Li Auto и Xpeng сообщили о росте поставок | Журнал о розничной торговле

Китайские стартапы электромобилей Nio, Li Auto и Xpeng сообщили о росте поставок

Китайские конкуренты Tesla: Nio, Li Auto и Xpeng сообщили о резком росте поставок электромобилей на фоне восстановления экономики после пандемии. Аналитики Wall Street прогнозируют больший рост продаж в 2021 году в Китае, учитывая отложенный спрос.

Китайские стартапы электромобилей Nio, Li Auto и Xpeng сообщили о росте поставок

Акции китайских производителей электромобилей Nio (NIO), Xpeng Motors (XPEV) и Li Auto (LI) подскочили в понедельник на фоне сообщений о высоких продажах на быстро восстанавливающемся автомобильном рынке Китая. 

По данным Министерства промышленности и информационных технологий Китая, с января по ноябрь 2020 года продажи электромобилей выросли на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как общие продажи легковых автомобилей снизились на 7,6%. 

Акции Nio, увеличившиеся за последний год на 1296%, в понедельник выросли на 9,75%. Акции Li Auto с момента IPO 30 июля 2020 года выросли на 109%, их рост в понедельник составил 12,6%. Акции компании Xpeng Motors с момента их выхода на публичный рынок 27 августа прошлого года выросли на 106,5% и почти на 3% в понедельник.

Nio

Nio, в отличие от своих конкурентов Xpeng и Li, стала публичной в 2018 году, имеет более высокую капитализацию и линейку электромобилей из трех внедорожников премиум класса. Nio называют китайской Tesla (TSLA) и видят в компании будущего сильного соперника американской компании.

В воскресенье Nio сообщила, что более чем удвоила декабрьские продажи (по сравнению с прошлогодним значением) до 7007 электромобилей в декабре и до 17 353 единиц в четвертом квартале. Кроссовер EC6, который поступил в продажу только в сентябре, теперь является лидером продаж Nio. 

За весь 2020 год Nio поставила 43 728 электромобиля.

В комментариях к отчету руководство Nio отметило, что новая программа компании «батарея как услуга» получает все большее признание. 

Успеху Nio в 2020 году способствовало финансирование от государственных инвесторов размером около $1 млрд. 

В августе основатель Уильям Ли заявил, что компания планирует возобновить планы международной экспансии во второй половине 2021 года, начиная с Европы.

На предстоящем мероприятии Nio Day 9 января компания Nio представит свой первый новый электрический седан, соперник Tesla Model 3 в Китае и поделится прогрессом в области автономного вождения и других основных технологий.

В тоже время, Tesla сохраняет сильные позиции на китайском рынке, за счет наращивания темпов производства на своем заводе в Шанхае. Отчет Tesla о поставках 4-го квартала превзошел ожидания Wall Street и некоторые аналитики предполагают, что продажи в Китае во многом помогли этому.

Tesla завершила 2020 год с ростом поставок на 36% по сравнению с 2019 годом: 499 550 электромобилей, немного не достигнув цели в полмиллиона.

1 января Tesla заявила, что вскоре начнет поставки Model Y, произведенного на китайском заводе по цене 339 900 юаней, что на 30% дешевле первоначально заявленной стоимости и дешевле цены Nio EC6.

Li Auto

В пятницу компания Li Auto сообщила о резком скачке продаж своего единственного электромобиля Li One в декабре на 530% до 6126 единиц. 

Поставки Li в четвертом квартале выросли на 67% по сравнению с предыдущим кварталом до 14 464 единиц, что выше планов компании.  За весь 2020 год компания Li Auto поставила 32 624 автомобиля. Массовое производство Li One началось в ноябре 2019 года.

Xpeng Motors

Компания Xpeng Motors, продажи которой составляют внедорожники G3 и седаны P7, сообщила, что в декабре продажи подскочили на 326% до 5700 электромобилей. 

Продажи Xpeng увеличились на 303% в четвертом квартале до 12 964 единиц и более чем удвоились за весь 2020 год до 27 041 единиц. На седан P7, массовые поставки которого начались в конце июня, пришлось более половины годового объема продаж.

Хотя китайские производители представляют конкурентную угрозу Tesla, в прошлом году американский автопроизводитель поставил в пять раз больше автомобилей по всему миру, чем три стартапа вместе взятые.

Аналитик Wedbush Дэн Айвз считает, что наибольший выигрыш от  

высокого спроса на электромобили в Китае получит Tesla, с ее заводом с годовой производственной мощностью в 250 000 автомобилей.

На выходных аналитик повторил свое ранее высказанное мнение о том, что в 2021 году глобальный спрос на электромобили «увидит серьезный перелом» и «продажи могут удвоиться в течение следующих нескольких лет, учитывая сдерживаемый спрос на электромобили во всех ценовых категориях».

Айвс ожидает, что при дальнейшем росте в Китае Tesla сможет поставить один миллион автомобилей по всему миру к 2022 году.

О прогнозах Wall Street для китайских производителей электромобилей NIO, XPeng и Li Auto на 2021 год читайте в статье Marketinfo.pro "Акции электромобилей NIO, XPeng и Li Auto получают высокие оценки Wall Street".