Китайский бизнес с нуля
Содержание
- 1 Как продать товар, которого нет в наличии?
- 2 Главная опасность в дропшиппинге
Как продать товар, которого нет в наличии?
Почти 90% всех товаров сегодня производится в Китае. Даже если компоненты доставляются из других стран, то сборка основного числа товаров производится именно в этой стране. Поэтому большинство мировых компаний считают Китай своим главным партнером. Такое партнерство считается выгодным, потому что продукция, произведенная в Китае, имеет очень низкую себестоимость и продается очень дешево.
Закупать продукцию в Китае по низкой цене и продавать ее в России по более высокой очень прибыльное дело.
Однако эту идею, оказывается, довольно трудно реализовать, потому что на пути начинающего бизнесмена возникают, как кажется, непреодолимые барьеры: отсутствие средств на закупку первой партии товара, незнание языка, незнание культуры этой страны. А ее культура настолько отличается от европейской, что китайцы иногда выглядят антиподами. Обойти эти барьеры просто так не получится.
Вести бизнес с Китаем очень сложно, а если дело приходится начинать с нуля, то неудачи почти неизбежны, если не понимать специфики этого бизнеса. Как правило, новичок, у которого нет стартового капитала, начинает работать с Китаем по системе дропшиппинга. В рамках дропшиппинга можно продавать товары из Китая при помощи собственного интернет-магазина, не имея их в наличии. На сайте магазина размещаются фото товаров китайской дропшиппинговой компании. После этого можно просто лить трафик на сайт и предлагать посетителям сделать покупку.
Если такой покупатель находится и оплачивает владельцу интернет-магазина свой заказ, то дальше в роли заказчика выступает уже владелец интернет-магазина, который оформляет заказ в китайской дропшиппинговой компании, оплачивает покупку и указывает адрес покупателя, на который следует переслать необходимый товар. Схема работает таким образом, что конечный покупатель даже не догадывается, что владелец интернет-магазина выступает в качестве посредника и не более того.
Главная опасность в дропшиппинге
Вложений для старта в этом случае практически не требуется, так что дело можно начать действительно с нуля. Но бизнес, построенный таким образом, имеет и свои подводные камни. И главным камнем является, конечно же, надежность китайских поставщиков. Отнюдь не все китайские компании могут похвалиться кристальной честностью и безукоризненной репутацией. Вести бизнес с некоторыми из них просто опасно, потому что вместо заказанного телевизора или ноутбука покупатель вполне может получить комплект постельного белья, а вместо норковой шубы — домашние тапочки. Ну, такое возможно, если поставщик не совсем бессовестный. А если с этим европейским понятием китайский партнер незнаком, то можно и вовсе распрощаться со своими деньгами.
Для того чтобы деловые отношения с Китаем не омрачались подобными казусами, нужно очень тщательно подбирать поставщиков. В конце концов, не все поставщики в Китае неблагонадежные. Если нет знания китайского языка, то лучше всего использовать услуги переводчика. В китайском сегменте интернета существуют постоянно обновляющиеся сайты, где можно проверить любую китайскую компанию, в том числе и дропшиппинговую. Благонадежная компания размещает на таких сайтах свой физический и юридический адреса и телефон. Эти данные проверяются китайскими властями. Так считается. Если компании, которая предлагает дропшиппинговые услуги, нет в данных списках, то иметь с ней дело не следует.
Еще одна возможность наладить надежный бизнес с Китаем — это всемирно известный аукцион Таобао, аналог eBay. Приобрести продукцию на этом аукционе можно буквально за копейки. Однако по правилам аукциона приобрести продукцию на этом аукционе может только физическое или юридическое лицо, проживающее в Китае, имеющее китайский телефон и физический китайский адрес. Покупать товары на этом аукционе можно только через надежного китайского посредника. Этот вариант бизнеса подходит только тем, кто в достаточной степени владеет китайским языком и понимает особенности делового общения и деловой этики в Китае.
Для людей, не владеющих китайским языком и не имеющим опыта ведения бизнеса с Китаем, этот способ не подходит. Ведь, помимо оплаты услуг посредника, необходимо еще оплачивать услуги переводчика. Переводчик может очень хорошо знать китайский язык, но может плохо разбираться в особенностях коммерции. Полагаться на его чутье в данном случае не стоит. Лучше не рисковать.