Компания Nvidia — лидер технологий для беспилотных автомобилей
Nvidia оценивается экспертами рынка как ключевая компания, которая выиграет от массового внедрения технологий беспилотных автомобилей. Tesla — единственная крупная компания, которая отказалась от технологий Nvidia в пользу собственных. Nvidia заполучила 370 партнерских отношений в автомобильном секторе.
Успех Nvidia (NVDA) в технологиях беспилотных автомобилей на основе искусственного интеллекта обеспечил компании 370 партнеров в мировой автомобильной отрасли.
NVIDIA разработала комплексную платформу для автономного вождения DRIVE AGX, которая получает и анализирует огромные объемы данных, поступающих с датчиков, расположенных в автомобиле, для обеспечения функции восприятия окружения, планирования маршрута и контроля водителя. Процессор DRIVE AGX Orin, который появится в премиальных автомобилях Mercedes-Benz и электромобилях Nio (NIO) в 2022 году, обеспечивает беспрецедентную скорость в 254 триллиона операций в секунду (TOPS), а также имеет возможность масштабирования.
Помимо возможностей масштабирования технологии, платформа Nvidia DRIVE AGX будет получать постоянные обновления программного обеспечения.
«Долгосрочная приверженность NVIDIA транспортной отрасли, а также ее инновационная сквозная платформа и инструменты привели к созданию обширной экосистемы — практически каждая компания, работающая над технологиями беспилотных автомобилей, использует NVIDIA в своем вычислительном стеке», — сказал Сэм Абуэлсамид главный аналитик Navigant Research.
«Orin выглядит значительным шагом вперед, который должен помочь открыть следующую большую главу в этой истории постоянно улучшающихся технологий».
В то время как Tesla (TSLA) отказалась от партнерства с Nvidia в пользу собственных технологий автономного вождения, другие производители электромобилей последовали за достижениями продуктов Nvidia.
Специалисты автомобильного подразделения Nvidia работают над технологиями автономного вождения с Volkswagen, Audi, Toyota, Hyundai, Volvo, Mercedes, а также китайскими конкурентами Tesla: Nio, Li Auto и Xpeng.
Учитывая, что автопроизводители планируют предоставлять функцию автономного вождения через модель подписки (аналогично Tesla), Nvidia может получать лицензионные сборы, которые при масштабном запуске парков беспилотных такси и личных авто создаст для компании крупную статью регулярных доходов.
Недавний крупный просчет компании Volkswagen в программном обеспечении ее электромобилей ID.3 привел к потерям и доказал факт важности ПО для автомобилей, обновляемого удаленно.
Хотя немецкий производитель потратил $50 млрд. на создание конкурента Tesla, из-за программных ошибок на прошлой неделе Volkswagen был вынужден отозвать 50 тыс. ID.3 для исправления программных ошибок техническими специалистами вручную.