Корпоративная символика: насколько она важна для бизнеса? | Журнал о розничной торговле

Корпоративная символика: насколько она важна для бизнеса?

Все успешные компании, независимо от размера, – как крупные международные корпорации, такие как Google, Apple, Nike, Coke Cola, McDonald’s, так и небольшие предприятия, – имеют свой уникальный фирменный стиль, который можно узнать, даже не видя их названия. Одна из основных причин их высокой узнаваемости – сильный корпоративный брендинг. Брендинг – маркетинговая тактика, направленная на создание идентичности торговой марки и формирование определенного её визуального восприятия заинтересованными сторонами (клиентами, партнерами, сотрудниками) с помощью фирменной символики, включая название, логотип, слоган, цветовые схемы, дизайн, упаковка и пр.

Фирменная символика – инструмент корпоративного брендинга, важность которой переоценить невозможно, независимо от размера бизнеса. Четкий логотип, запоминающийся слоган, привлекательные цвета и другие визуальные элементы привлекают внимание покупателей и выделяют бренд среди множества конкурентов. Качественная уникальная символика создает имя и имидж, которые люди ассоциируют с компанией.

Преимущества корпоративного брендинга для бизнеса:

  1. Создание идентичности (идентификация) бренда. Фирменная символика бренда, в том числе название, логотипы, слоганы, цветовая схема, изображения, дизайн упаковки продуктов, придает индивидуальность бизнесу. Эти атрибуты позволяют клиентам, партнерам, сотрудникам сразу узнавать (идентифицировать) компанию и продукцию, даже если название не видно; и помогают имиджу компании закрепиться в сознании потребителя. Бренду с ярко выраженной идентичностью легче построить долгосрочные отношения с клиентами. Для пошива рекламной одежды и печати логотипа фирмы обращаются к рекламно-производственным компаниям. Заказать промо-одежду можно по ссылке: https://www.amadey-print.ru.
  2. Повышение узнаваемости бренда. Фирменная символика и другие элементы имиджа идентифицирует производителя, хорошо запоминаются людям и используются для распознавания его на рынке.
  3. Укрепление связи с клиентами. Фирменный стиль формирует мнение клиентов и других заинтересованных сторон (сотрудников, акционеров, деловых партнеров) о компании в целом, устанавливает с ними прочную связь, вызывает доверие, что приводит к высокой лояльности клиентов, увеличению прибыли и эффективной рекламе «сарафанного радио».
  4. Повышение доверия, лояльности клиентов. Фирменная символика компании, включая принты, слоганы, лозунги, заявляют об её ценностях, подчеркивает профессионализм, вызывая доверие у клиентов. От степени доверия к бренду со стороны клиентов зависит его репутация. Многие потребители предпочитают покупать продукты у авторитетных компаний с профессиональным имиджем, вызывающих восприятие отраслевых экспертов. Компания, заслужившая доверие клиентов качественной продукцией, обслуживанием, завоевывает лояльность клиентов. Согласно источнику wurkhouse.com, 84 % потребителей покупают товары на основе личных рекомендаций знакомых.
  5. Признак качества. Когда покупатели начнут ассоциировать качественные товары или услуги компании с брендом, его название, слоган, логотип могут стать знаком высокого качества.
  6. Увеличение ценности бизнеса. Сильный корпоративный брендинг может повысить ценность бизнеса, что приводит к увеличению его дохода, общей стоимости компании и влияния в отрасли. Укрепление позиции на рынке увеличивает инвестиционную привлекательность бизнеса. Результат эффективного брендинга – создание бренда с хорошей репутацией и высокой ценностью.
  7. Возможность выделиться среди конкурентов на рынке. Узнаваемый уникальный фирменный стиль – отличный способ для компании выделиться на рынке, получить преимущества над конкурентами, расширить долю на рынке и увеличить прибыль.
  8. Мотивация для сотрудников. Размещение фирменной символики на корпоративной одежде, аксессуарах персонала способствуют сплоченности коллектива, повышению командного духа, созданию ощущения вовлеченности в рабочий процесс, удовлетворенности работой. Такие элементы как индивидуальная фирменная одежда, аксессуары, дизайн офиса поддерживают мотивацию команды, создавая чувство единства и повышая продуктивность труда.

Учитывая все эти преимущества, создание фирменной символики для бренда и продуктов, – один из самых эффективных методов маркетинга, рекламы и выгодное вложение для любого бизнеса. Профессиональный брендинг повышает узнаваемость, ценность компании, укрепляет её авторитет и доверие клиентов, что открывает возможности для выхода на новые рынки и увеличения прибыли.