Краудсорсинг бизнес | Журнал о розничной торговле

Краудсорсинг бизнес

Краудсорсинг активно используется абсолютным большинством компаний, стремящихся развиваться, получать прибыль, расти качественно и количественно. В первую очередь популярность краудсорсинга обусловлена тем, что он позволяет решать практически любые проблемы, стоящие перед бизнесом, например, с его помощью одинаково удобно осуществлять сбор идей и инвестиций.

Нужно отметить, что в первую очередь краудсорсинг все же используется в качестве инструмента, позволяющего успешно вести инновационную деятельность. С его помощью осуществляется сбор, проработка, реализация и управление идеями. О том, как это происходит, поговорим в данной статье.

Краудсорсинг внутри компании

В первую очередь, компания, решившая внедрить в свою работу краудсорсинг, опирается на свой внутренний потенциал, то есть на собственных сотрудников. Именно среди них осуществляется сбор идей. Подобный процесс может выглядеть по-разному, но смысл его всегда одинаков. Упрощенно каждый человек готовый высказаться вносит предложение провести какое-либо изменение в работе компании.

Чем выгоден внутренний краудсорсинг руководству компании? Выгод несколько:

  • Во-первых, имеется возможность выявить недостатки, которые невидны с точки зрения руководителя, ведь он не работает на местах.
  • Во-вторых, нет нужды платить специалисту, который будет анализировать работу компании и выявлять недостатки внутри нее.

Выгоден краудсорсинг и самому сотруднику. С одной стороны, он улучшает свои же условия работы, а с другой имеет все шансы сделать шаг или даже скачек по карьерной лестнице.

Внешний краудсорсинг

Распробовав вкус краудсорсинга, руководство компании приходит к выводу, что на ее благо могут потрудиться не только собственные сотрудники, но и просто сторонние пользователи мировой сети интернет. Управление идеями с их помощью также доступно. При этом если персонал компании в первую очередь предлагает идеи, связанные с улучшением процессов, протекающих внутри нее, то сторонние респонденты уделяют внимание в большей степени выпускаемым продуктам и оказываемым услугам.

Кто кроме потребителя может знать, что бы он хотел купить или какой услугой воспользоваться? Таким образом компании, внедрившие в работу краудсорсинг достаточно, быстро начинают выпускать продукты и оказывать услуги, имеющие высокую популярность у потребителя.