Квартира № 50 в Марсельской жилой единице Ле Корбюзье
Местом для выставки работ дизайнеров Элои Шафайя и Жан-Франсуа Данджяна из марсельской Normal Studio стала квартира в доме Ле Корбюзье"Лучезарный город".
Cité Radieuse ("Лучезарный город") был построен Ле Корбюзье в 1952 году, и это был не просто дом, а модель города будущего, бесклассового города, в котором каждый будет жить счастливо в единении с природой. "Я задумал лучезарный город, расположенный в центре великолепного ландшафта — небо, море, Атласский хребет, горы Кабилии", — пишет архитектор в своей книге, рассказывая о том, как родился этот проект.
Город своей мечты Ле Корбюзье пытался построить в разных местах планеты, в том числе и в Москве. По его плану реконструкции советской столицы весь центр, кроме Кремля, нужно было снести и застроить пространство новыми домами, разделив его на функциональные секторы — производственный, офисный и жилой. Но к тому моменту конструктивизм в СССР уже был не в почете, и утопический французский проект даже не стали рассматривать.
"Марсельская жилая единица", или "Марсельский блок", — это тот же самый город-сад, но в масштабе одного здания. Сам автор предпочитал называть его не городом, а деревней, но идеальной: с внутренними улицами, кафе, магазинами, детским садом и спортзалом на крыше. Длинное бетонное здание было рассчитано на 337 квартир; ту, что под номером 50, приобрели ценители творчества Ле Корбюзье и превратили в выставочный проект. Современные дизайнеры по очереди оформляют интерьер квартиры, наполняя его своими работами.
За десять лет над обликом квартиры № 50 уже потрудились Джаспер Моррисон, Пьер Шарпен, Константин Грчич, Алессандро Мендини и братья Буруллеки. В этом году настал черед Элои Шафайя и Жан-Франсуа Данджяна из марсельской Normal Studio, которые убрали часть предметов, бывших здесь прежде, и добавили 30 вещей собственного дизайна. Среди них есть и мебель, уже запущенная в производство, и прототипы, существующие в единственном экземпляре.
Дизайнеры отметили, что квартира, которая непосвященному человеку кажется замкнутым пространством, на самом деле тесно связана с ландшафтом и полностью открыта по отношению к небу. Днем при естественном свете она выглядит не так, как в сумерках, когда атмосферу определяют разнообразные источники света. Но когда бы ни попал сюда посетитель, как заверяют авторы выставки, он не пожалеет.
Cité Radieuse ("Лучезарный город") был построен Ле Корбюзье в 1952 году, и это был не просто дом, а модель города будущего, бесклассового города, в котором каждый будет жить счастливо в единении с природой. "Я задумал лучезарный город, расположенный в центре великолепного ландшафта — небо, море, Атласский хребет, горы Кабилии", — пишет архитектор в своей книге, рассказывая о том, как родился этот проект.
Город своей мечты Ле Корбюзье пытался построить в разных местах планеты, в том числе и в Москве. По его плану реконструкции советской столицы весь центр, кроме Кремля, нужно было снести и застроить пространство новыми домами, разделив его на функциональные секторы — производственный, офисный и жилой. Но к тому моменту конструктивизм в СССР уже был не в почете, и утопический французский проект даже не стали рассматривать.
"Марсельская жилая единица", или "Марсельский блок", — это тот же самый город-сад, но в масштабе одного здания. Сам автор предпочитал называть его не городом, а деревней, но идеальной: с внутренними улицами, кафе, магазинами, детским садом и спортзалом на крыше. Длинное бетонное здание было рассчитано на 337 квартир; ту, что под номером 50, приобрели ценители творчества Ле Корбюзье и превратили в выставочный проект. Современные дизайнеры по очереди оформляют интерьер квартиры, наполняя его своими работами.
За десять лет над обликом квартиры № 50 уже потрудились Джаспер Моррисон, Пьер Шарпен, Константин Грчич, Алессандро Мендини и братья Буруллеки. В этом году настал черед Элои Шафайя и Жан-Франсуа Данджяна из марсельской Normal Studio, которые убрали часть предметов, бывших здесь прежде, и добавили 30 вещей собственного дизайна. Среди них есть и мебель, уже запущенная в производство, и прототипы, существующие в единственном экземпляре.
Дизайнеры отметили, что квартира, которая непосвященному человеку кажется замкнутым пространством, на самом деле тесно связана с ландшафтом и полностью открыта по отношению к небу. Днем при естественном свете она выглядит не так, как в сумерках, когда атмосферу определяют разнообразные источники света. Но когда бы ни попал сюда посетитель, как заверяют авторы выставки, он не пожалеет.