Магазин из контейнера: находка для современной розничной торговли | Журнал о розничной торговле

Магазин из контейнера: находка для современной розничной торговли

Сегодня, когда арендные ставки в сегменте стрит-ритейла значительно выросли, многие предприниматели, особенно представители малого бизнеса, были вынуждены свернуть деятельность, так и не найдя выхода из сложившейся ситуации. Между тем, он есть. Более того, уже давно пользуется заслуженной популярностью в США и странах западной Европы. Рассказывает Денис Афанасьев, руководитель отдела продаж компании «Проф-Мастер».
Речь идет о контейнерах, которые в предыдущей своей жизни применялись по прямому назначению, то есть для перевозки различных грузов по земле и морю. В это непросто поверить, но из этих, на первый взгляд «непривлекательных коробок» внушительных размеров изобретательные и предприимчивые европейцы и американцы научились создавать не только современные офисные помещения, популярные кафе и кофейни, но и высокодоходные магазины. Причем в таких нестандартных для традиционной торговли точках с успехом продается продукция брендов, хорошо известных во всем мире. На такое нестандартное маркетинговое решение уже пошли самые разные компании.

Одна из них — американская Electra Bicycle Co., производитель популярных городских велосипедов. Очевидно, подобный нетривиальный подход к организации торговых точек дает этой компании определенные преимущества перед конкурентами?

Во-первых, мимо такого модного, стильного или просто необычного павильона, созданного из бывшего контейнера, да ещё, если у него яркий, привлекательный дизайн, не пройдешь при всём желании. Во-вторых, на лицо демократичность формата, которая психологически располагает к себе потенциального покупателя и, одновременно, выгодно отличает магазин из контейнера от «коллег по бизнесу», выбравших классический вариант работы. В-третьих, бесспорна мобильность такой торговой точки. А ведь давно известно: успех, особенно в стрит-ритейле нередко зависит от того, где расположен магазин или, скажем, кафе. Иными словами: возможность оперативно, без особых проблем и затрат поменять дислокацию, на более перспективную – ещё один несомненный плюс. Наконец, плата за квадратные метры в случае с магазином (кафе), разместившемся в контейнере, как правило, несопоставимо ниже, чем у аналогичной торговой точки, оборудованной в обычном доме. К тому же, выбрав контейнер вместо традиционных четырех стен и потолка, уже не нужно думать о том, как правильно выстроить взаимоотношения с теми, кто по стечению обстоятельств живет или работает выше этажом или в соседнем помещении, за стенкой.

Кстати, концепция «магазин из контейнера», позволяет максимально рационально и эффективно имеющиеся в распоряжении квадратные метры земельного участка. Каким образом? Очень просто. Если предпочтение отдано не обычному, а морскому контейнеру, то вполне реально, без каких-либо технических сложностей и нарушения различных правил, надстроить второй, а то и третий этаж импровизированного здания, поставив один контейнер на другой по принципу детского конструктора. Причем сооружение останется надежным, устойчивым и прочным, а платить за полезные площади, расположенные в воздухе не придется. Экономическая выгода очевидна. Естественно, разработчики таких контейнеров изначально предусмотрели непростые условия эксплуатации, в том числе возможное взаимодействие их с агрессивной средой и т.д.
Естественно, учитывая особенности климата в нашей стране, в частности, повышенную влажность и низкие температуры воздуха на протяжении нескольких месяцев, контейнеры можно утеплить, подготовив их и к пронизывающему ветру и к пробирающим до костей зимним холодам.

Все то же в полной мере относится, кстати, и к модульным конструкциям, которые собираются уже не из морских, а из обычных контейнеров, от которых в результате продуманных инженерных решений остается лишь сверхпрочный металлический каркас, а непривлекательные стенки заменяются на современные, модные сэндвич-панели. Их толщина варьируется от 50 до 250 мм. Причем для остекления можно использовать ПВХ и триплекс. Применение данного конструктивного решения позволяет получить свободу при реализации того или иного проекта, например, объединять пространство, увеличивая полезную площадь, и, сохраняя целостность восприятия объекта.

Между тем, форму окон и дверей реально изменить, исходя из нюансов проекта и пожеланий заказчика, тогда как крыша такой постройки остается эксплуатируемой. Проще говоря, по ней можно ходить.

Понятно, что несмотря на кажущуюся простоту, использование контейнеров для стрит-ритейла является, без преувеличения, уникальным, а потому не самым простым в плане воплощения решением. Вот почему за реализацию таких идей берется далеко не каждая фирма, и не всякому специалисту ее можно доверить.

Так, на территории России на сегодняшний день только компания «ПРОФМАСТЕР» имеет всю необходимую разрешительную документацию для проведения таких работ, которые полностью сертифицированы. Более того, над задачей любой сложности работает команда профессиональных дизайнеров и инженеров, за плечами которой уже не один успешно реализованный подобный проект.

Вот почему ей доверяют и уже упомянутая ElectraBicycleCo., и московский зоопарк, и всемирно известный российский производитель стильной одежды для активного отдыха компания BOSCO и ВТБ 24— один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг.

— Мы осуществляем весь комплекс работ — от визуализации проекта и его утверждения, до поиска оптимального конструкторского решения с последующим его воплощением, — рассказывает руководитель отдела продаж компании «ПРОФМАСТЕР» Денис Афанасьев.

— Да, у нас есть готовые конструкции, которые мы предоставляем в аренду, но всегда интереснее разработать и реализовать какую-нибудь нестандартную идею, создать необычную торговую точку, которая в конечном счете принесет своему владельцу ощутимую прибыль.

Понятно, что магазин из контейнера — не панацея. Но это настоящая находка для предприятий розничной торговли, особенно в условиях ограниченных финансовых возможностей и жесткой конкуренции на рынке, с битвой за каждого покупателя.