Малый бизнес в 90 годы | Журнал о розничной торговле

Малый бизнес в 90 годы

После распада СССР личная собственность, которая раньше не использовалась в интересах общества, приобрела производительный характер и стала составлять определенную долю в производстве ряда товаров и услуг. На вооружение был взят опыт малого бизнеса в развитых зарубежных странах, который прошел довольно длительный период адаптации к условиям развивающегося российского рынка.

Содержание

  • 1 Содержание
  • 2 Первый этап (1985-1987 годы)
  • 3 Второй этап (1987-1988 годы)
  • 4 Третий этап (1989–1990 годы)
  • 5 Четвертый этап (1991–1992 годы)
  • 6 Пятый этап (1993–1994 годы)
  • 7 Шестой этап (1995 — 1998 годы)
  • 8 Седьмой этап (1998 — н/в)

Содержание

  • 1 Первый этап (1985-1987 годы)
  • 2 Второй этап (1987-1988 годы)
  • 3 Третий этап (1989–1990 годы)
  • 4 Четвертый этап (1991–1992 годы)
  • 5 Пятый этап (1993–1994 годы)
  • 6 Шестой этап (1995 — 1998 годы)
  • 7 Седьмой этап (1998 — н/в)
  • 8 Ссылки

Первый этап (1985-1987 годы)

Деятельность предприятий малого бизнеса в этот период носит экспериментальный характер. Таких предприятий было немного, они были представлены центрами научно-технического творчества, временными творческими коллективами при научных и общественных организациях, распространение получили также бригадные подряды.

Второй этап (1987-1988 годы)

В этот период начали активно развиваться кооперативы. И, несмотря на ухудшение их материального обеспечения, наблюдалось заметное увеличение желающих попробовать свои силы в предпринимательской деятельности. Начало формироваться новое молодое поколение предпринимателей.

Третий этап (1989–1990 годы)

Этот период начала формирования законодательной базы, регламентирующей деятельность предприятий малого бизнеса. Частное предпринимательство было узаконено. Это привело к увеличению численности частных предприятий. Так, в 1990 году в РФ их было порядка 200 тысяч, на них было занято около пяти миллионов человек, а объем производимой продукции оценивался в 40 млн рублей. Можно сказать, что развитие малого бизнеса дало первые положительные результаты. Первое — это сдерживание безработицы, т.к. большое количество работников закрывающихся государственных предприятий получили работу в частных фирмах и кооперативах.

Четвертый этап (1991–1992 годы)

В этот период происходит быстрый рост малых предприятий в различных организационно-правовых формах, чему способствовало принятие новых законов о собственности, о предприятиях и предпринимательской деятельности. Количество малых предприятий выросло более чем в два раза, численности занятых в них составила 7,7 % от общего числа занятых.

Пятый этап (1993–1994 годы)

В этот период происходит широкомасштабная приватизация и развитие всех видов предпринимательской деятельности, интенсивно развивается малое предпринимательство в сфере услуг, торговли, общественного питания, легкой промышленности, производящей товары массового потребления и длительного пользования. Закладываются основы рыночных отношений.

Шестой этап (1995 — 1998 годы)

В это период были практически исчерпаны возможности сверхприбыльной торгово-посреднической деятельности. Многие малые предприятия, преимущественно торгово-посреднические и научно-консультационные, прекратили свое существование. Усиливающаяся конкуренция привела к концентрации и централизации капиталов, в результате чего стали появляться случаи поглощения предприятий.

Седьмой этап (1998 — н/в)

Седьмой этап начался в 1998 году и продолжается по настоящее время. Являясь неотъемлемой частью российской экономики, малое предпринимательство должно соответствовать преобразованиям, происходящим в мировом хозяйстве.