Малый бизнес в контакте
Благодаря более низким расценкам и практичности использования интернет-магазины охватывают все большее количество клиентов. В связи с этим появилась отдельная категория населения, интересующаяся вопросом о том, как открыть интернет-магазин в Контакте — наиболее популярном ресурсе среди молодежи.
Содержание
Содержание
- 1 Подготовка к открытию
- 2 Создание магазина
- 3
Следующие действия
- 3.1 Привлечение клиентуры
- 3.2 Реализация товара
Подготовка к открытию
Сам процесс открытия и запуска достаточно прост. Однако будущему владельцу сначала необходимо определиться с выбором товара. На первый взгляд, бизнес-идеи ВКонтакте просто бурлят. Владельцы реализуют множество товаров:
- одежду;
- обувь;
- модную бижутерию;
- эксклюзивные украшения;
- косметику и парфюмерию.
В продаже имеются игры, коллекционные вещи и многое другое.
Задача новичка — изучить наполненность рынка и выявить не настолько насыщенные ниши, которые можно успешно занять.
Помимо этого, занимаясь маркетинговыми исследованиями, будущий бизнесмен набирается опыта, выявляет ошибки конкурентов и старается сам не допустить их. Дополнительный плюс подобных действий — в процессе работы могут появиться неожиданные интересные идеи, воплощение в жизнь которых принесет дополнительные прибыли.
Создание магазина
Нужно рассеять некоторые сомнения предпринимателей, не решающихся на открытие торговой точки через ВКонтакте. Создатели ресурса уже давно разработали специальное детализированное приложение «Магазин», благодаря которому продавцы могут принимать оплату через банковские карты с использованием QIWI-кошелька или другими способами.
Регистрация интернет-магазина проводится пошагово в следующем порядке:
- Проводится регистрация или авторизация — действия зависят от наличия или отсутствия аккаунта в социальной сети.
- Активируются сервисы «Мои приложения» и «Мои группы» с помощью галочек в приложении «Мои настройки».
- Нажимается кнопка «Создать сообщество».
- Приложение открывается после перехода на http://vk.com/app1800176.
- Соблюдаются все инструкции.
Все действия проводятся за считаное время, так как благодаря разработчикам ресурса они интуитивно понятны и очень просты для пользователей.
Следующие действия
Первые шаги выполнены, и наступает главная часть: оформление долгожданного интернет-магазина. Оно должно быть достаточно креативным, привлекать внимание, заинтересовывать посетителя с первых секунд. Если подобные меры не предприняты, то, даже располагая очень хорошим товаром, бизнесмен может не обзавестись клиентами, готовыми совершать покупки. Они попросту уйдут, закрыв страницу и даже не вникнув в ее содержимое.
Помимо продуманного дизайна, необходимо предоставить следующую информацию:
- о себе как продавце;
- контактные данные;
- способ оплаты;
- процедура доставки;
- возможность возврата.
Магазин готов, и можно приступать к торговле. Однако следует знать, что ВКонтакте запрещено реализовать некоторые товары, среди которых алкоголь, лекарственные препараты, сигареты.
Привлечение клиентуры
Недостаточно знать, как самостоятельно открыть интернет-магазин в ВК, нужно позаботиться о постоянных клиентах, создав своеобразную рекламу. Продвижение группы проводится множеством способов:
- Самостоятельно — искать «друзей», рассылая множеству людей приглашения. Переусердствовать нельзя, так как программа может решить, что рассылка — это спам, и администрация примет меры в виде заморозки страницы. Лучше выбирать участников ВКонтакте, входящих в возрастную категорию, которую может заинтересовать предложенный товар. Во время самостоятельной рассылки предприниматель затрат не несет.
- Приобретение раскрученной группы — главное, чтобы сообщество уже специализировалось на подобной тематике. На странице устанавливается перенаправление на интернет-магазин. Способ дорогой, но выгодный, ведь многие участники ВК больше доверяют сообществам, чем исключительно коммерческим страницам.
- Наем фрилансеров — затраты заключаются в нескольких центах или рублях за каждые 40-100 приглашений.
- Использование специальной программы — автоматизация процесса, возможность задавать критерии, поиск по нескольким направлениям.
Нужно стараться привлекать круг только заинтересованных покупателей, которые в дальнейшем станут постоянными клиентами. Ведь какой смысл иметь тысячи подписчиков, которые никогда не воспользуются услугами магазина?
Постоянных клиентов можно удержать, воспользовавшись нехитрыми маркетинговыми ходами в виде бонусов, акций, недель скидок. О них нужно информировать всех заранее, создавая максимальную шумиху вокруг возможности выгодной покупки.
Реализация товара
В отличие от стационарных точек продажи, идеи малого бизнеса ВКонтакте можно реализовать, даже не имея капитала на закупку товара. Предприниматели используют возможность предзаказа: оформляют страницу, выкладывают фотографии товара, имеющегося у поставщика, и только приняв заказ, совершают закупку. Однако достаточно мало людей, готовых так долго ждать. Так что, накопив некоторую сумму, лучше провести закупки и проводить реализацию стандартным методом, зная хорошо, как раскрутить бизнес в Контакте.
Отлично, если удастся подыскать поставщиков, готовых работать под реализацию, поставлять небольшие партии изделий, разнообразить ассортимент. В качестве доступного и недорогого источника товара стоит также рассмотреть несколько зарубежных или отечественных интернет-аукционов, недорогих интернет-магазинов.
Множество людей мечтает о работе на дому. Интернет-магазин ВК вполне способен предоставить вам подобную возможность, тем более что продвигать его можно самостоятельно с нуля или с минимальными вложениями.