Маркетинговые стратегии в международном бизнесе
Содержание
- 1 Понятие и этапы разработки стратегии международного маркетинга
- 2 Стратегии выхода предприятия на международный рынок
Понятие и этапы разработки стратегии международного маркетинга
Стратегия международного маркетинга — это комплекс количественных и качественных показателей деятельности компании на внешнем рынке, а также принятие решений, направляющие конкретные маркетинговые мероприятия на реализацию стратегии развития компании в целом.
Основные этапы разработки стратегии международного маркетинга:
Ничего непонятно?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
На первом этапе осуществляется исследование макро- и микросреды компании, исследование потенциальных рынков сбыта и покупателей, а также формулируются основные цели и тактические задачи для их достижения.
- предоставлять реальные выгоды зарубежным потребителям на фоне существующих предложений;
- использовать различные технологии для предоставления выгоды;
- изучать особенности потребления зарубежных потребителей в разных сегментах.
Определение ключевых компетенций — это формирование основных преимуществ компании, обеспечивающие конкурентоспособность ее продукции на рынке. Основными ключевыми компетенциями, которыми может обладать предприятия являются знания, навыки и умения персонала в области маркетинга и продаж, производственные возможности и возможность контролировать движение ресурсов.
Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Стратегия глобального маркетинга — это доминирующая стратегия предприятия, которая рассчитана на долгосрочную перспективу и основана на продвижение бренда на внешнем рынке.
Формирование глобального бизнес-портфеля подразумевает создание нескольких стратегий, рассчитанных на различные виды и направления деятельности и различные по местонахождению рынки.
На международных рынках компании придерживаются следующих стратегий:
На международных рынках компании применяют более конкретные стратегии в зависимости от того, какие поставлены цели и выбраны средства для их достижения:
Кроме вышеперечисленных стратегий широко применяются стратегии, которые определяются в зависимости от того, какой товар и на какой рынок выходит. Инструментом исследования выступает матрица И. Ансоффа, или матрица «товар/рынок». Это простая таблица с четырьмя квадратами, каждому из которых соответствует конкретная стратегия маркетинга. Эта простая, но эффективная методика позволяет компаниям определить маркетинговую стратегию в том числе и на международных рынках.
Матрица Ансоффа подразумевает выбор между 4-мя основными альтернативными стратегиями:
Стратегии выхода предприятия на международный рынок
Основными стратегиями выхода компаний на внешний рынок являются:
Каждая стратегия выхода на международный рынок имеет свои преимущества и недостатки. Компании выбирают способ осуществления международной деятельности исходя из ресурсов (финансовых, материальных, трудовых), производственных возможностей, привлекательности инвестиционного климата, а также барьеров и затрат на вхождение на внешний рынок.