Межкультурная коммуникация в сфере бизнеса
В начале октября в одном из московских вузов в рамках Студенческой недели «Серебряного Лучника» с лекцией «Межкультурная коммуникация в бизнесе: мифология и прагматика» выступит Юлия Стоногина, дипломант и лауреат Национальной премии в облатси развития обращественных связей «Серебряный Лучник».
СТОНОГИНА Юлия Борисовна
Специалист по связям с общественностью, бизнес-культуролог. Окончила факультет журналистики МГУ (1992), аспирантуру МГУ (1995).
Диссертация «Бизнес-комуникации в Японии как национальный социокультурный феномен» написана в МГИМО (2012).
С 1985 по 1995 гг. работала в журналистике (р/с «Юность, «Радио России»); с середины 90-х годов — в ряде российских PR-агентств на позиции генерального директора (агентство RADON-Press, Коммуникационные группы Insiders и Point Passat). С 2000 по 2012 в качестве PR-специалиста руководила проектами ведущих российских (Аэропорт Шереметьево, МТС, Страховая компания «Россия», МАПЭИ, МГТС) и международных компаний (Nemiroff, Hilton Hotels, Daikin, Monster Worldwide, Suntory, Yamaha Music, ITOCHU). В частности, оказывала поддержку японским предприятиям, выходившим на российский рынок в начале 2000-х годов. В журналистике разработала новые темы «Японии как бренд», «Японский бум в России». Опубликовала свыше сотни статей в российских, японских и европейских СМИ на темы public relations, бизнес, межкультурная коммуникация, русско-японские отношения, японская культура; статьи, связанные с особенностями японской коммуникации и японского бизнеса, — в российских научных журналах. Соавтор коллективных монографий «Россия и Япония: соседи в XXI веке» (2004); «Японское общество: меняющееся и неизменное» (2014). Дважды награждалась Национальной премией в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» (2004, 2011). Обладатель диплома АКОС-РМА за вклад в развитие российского рынка общественных связей (2010).
С середины 2000-х годов в качестве вице-президента IABC/Russia по международному сотрудничеству инициировала и провела несколько социальных исследований, связанных с интеграцией России в мировой рынок («Бизнес-имидж России в глазах зарубежных партнеров», «Бизнес-имидж Москвы в европейской прессе» и др.).
Свыше пятнадцати лет специализируется в сфере русско-японских коммуникаций в бизнесе, и ведет лекционную и тренинговую работу как бизнес-культуролог. В 2010-2011 гг. под эгидой Japan Foundation провела собственное исследование в Японии — «Социокультурные аспекты японо-российских бизнес-отношений».
Член Совета директоров Российского отделения Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC/Russia): www.communicators.ru
Проектный директор Симпозиума «Россия-Япония: бизнес сквозь культуры»:
https://www.facebook.com/JapanRussiaDialogueOfCulturesBusinessAndMediaRole
C 2012 года является Проектным директором ежегодного двустороннего Симпозиума «Россия-Япония: Бизнес сквозь культуры» (Токио).
С 2011 года живет и работает в Японии. Замужем.
Языки: русский, английский, японский, испанский.
Студенческая неделя «Серебряного Лучника» стартует в начале октября. Лекции и мастер-классы проудйт в разных городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Самаре, Красноярске, Перми и др.
Заявку на проведение встречи с экспертами и авторами лучших проектов можно отправить в Исполнительную дирекцию yavdolyuk@luchnik.ru
Генеральный информационный партнер — ТАСС
Ассоциация-учредитель — РАСО
Партнер номинации «Лучший проект в области социальных коммуникаций и благотворительности» — ОАО РЖД