Мы смогли «подружить» сталь с алюминием
Главная » Новости » 2011 » Мы смогли «подружить» сталь с алюминием
В сварочной среде всегда считалось невозможным соединение металлов с помощью дуговой сварки, значительно отличающихся друг от друга по физическим и химическим свойствам, таким как температура плавления (сталь 1500 и алюминий 590 °C), коэффициент расширения (сталь 1,2 и алюминий 2,3 мм/100°C) и электрохимический потенциал.
Компания Fronius 20 лет работала над этой технологической проблемой. В 2003 году в сотрудничестве с компанией voestalpine была разработана и запатентована инновационная технология CMT (Cold Metal Transfer).
Множественные опыты подтверждают промышленную пригодность этого способа сварки. Данная технология специально разрабатывалась для автомобильной промышленности. CMT технология позволяет уменьшить массу транспортного средства, тем самым снизив его энергопотребление и уровень выбросов CO2, а также достичь предельного значения эмиссии CO2 для ЕС – 130 г/км – в 2012 году. При сварке тонкостенных деталей автомобиля практически отсутствует коробление в связи с пониженным тепловложением. Отсутствие брызг позволяет существенно экономить на сварочных материалах.
Но самым главным достоинством процесса CMT является возможность получения гибридных соединений, таких как оцинкованная сталь-алюминий. Со стороны алюминия производится сварка, в то время как стальной лист обеспечивает паяное соединение.
Общий термический шов соединяет сталь (слева) и алюминий (справа): происходит пайка стали и сварка алюминия.
Испытание на столкновение демонстрирует впечатляющий результат взаимодействия в детали из алюминия и стали; алюминий принимает на себя энергию деформации, а сталь обеспечивает необходимое расстояние.
Заготовки можно изменять методом гибки, вальцовки или глубокой вытяжки для профилей или для поглощения силы удара.
В других отраслях, например в вагоностроении, технология CMT просто незаменима для изготовления крупногабаритных тонкостенных боковых панелей и усиливающих перегородок вагонов.
От широкопролетных строительных конструкций до ветрогенераторов – процесс CMT твердо занял свое место в многообразии дуговых способов сварки.
Мы смогли «подружить» сталь с алюминием
«Прочность стали, легкость алюминия» — вот девиз, под которым технология CMT ворвалась в мир сварки.В сварочной среде всегда считалось невозможным соединение металлов с помощью дуговой сварки, значительно отличающихся друг от друга по физическим и химическим свойствам, таким как температура плавления (сталь 1500 и алюминий 590 °C), коэффициент расширения (сталь 1,2 и алюминий 2,3 мм/100°C) и электрохимический потенциал.
Компания Fronius 20 лет работала над этой технологической проблемой. В 2003 году в сотрудничестве с компанией voestalpine была разработана и запатентована инновационная технология CMT (Cold Metal Transfer).
Множественные опыты подтверждают промышленную пригодность этого способа сварки. Данная технология специально разрабатывалась для автомобильной промышленности. CMT технология позволяет уменьшить массу транспортного средства, тем самым снизив его энергопотребление и уровень выбросов CO2, а также достичь предельного значения эмиссии CO2 для ЕС – 130 г/км – в 2012 году. При сварке тонкостенных деталей автомобиля практически отсутствует коробление в связи с пониженным тепловложением. Отсутствие брызг позволяет существенно экономить на сварочных материалах.
Но самым главным достоинством процесса CMT является возможность получения гибридных соединений, таких как оцинкованная сталь-алюминий. Со стороны алюминия производится сварка, в то время как стальной лист обеспечивает паяное соединение.
Общий термический шов соединяет сталь (слева) и алюминий (справа): происходит пайка стали и сварка алюминия.
Испытание на столкновение демонстрирует впечатляющий результат взаимодействия в детали из алюминия и стали; алюминий принимает на себя энергию деформации, а сталь обеспечивает необходимое расстояние.
Заготовки можно изменять методом гибки, вальцовки или глубокой вытяжки для профилей или для поглощения силы удара.
В других отраслях, например в вагоностроении, технология CMT просто незаменима для изготовления крупногабаритных тонкостенных боковых панелей и усиливающих перегородок вагонов.
От широкопролетных строительных конструкций до ветрогенераторов – процесс CMT твердо занял свое место в многообразии дуговых способов сварки.