Направления в модельном бизнесе
Модельный бизнес — это направление, которое даже спустя многие годы будет актуальным, ведь именно мода движет вкусами сотен тысяч людей. Главное, чтобы выбранный стиль работы был актуальным и интересным нынешнему потребительскому рынку. Открыть модельное агентство довольно легко, однако нужно грамотно составить бизнес план и обдумать каждый шаг реализации этого проекта.
Оглавление
Содержание
- 1 Что такое модельный бизнес?
- 2
Виды модельного агентства
- 2.1 Курсы моделей
- 2.2 Локальные модельные агентства
- 2.3 Модельный бизнес в крупном формате
- 2.4 International Management
- 3 Регистрация бизнеса
- 4 Аренда помещения
- 5 Персонал для агентства моды
- 6 Выбор моделей для обучения
- 7 Реклама
- 8 Прибыль
- 9 Советы
Что такое модельный бизнес?
Модельный бизнес — это возможность заниматься любимым делом и при этом зарабатывать хорошие деньги. Работа в модельной индустрии подразумевает сотрудничество с молодыми и привлекательными людьми, известными брендами и модными течениями.
Агентство помогает раскрыть потенциал молодых и талантливых людей, а также найти им хорошую и любимую работу в фотостудии, модном журнале, или любом другом направлении, где спрос на внешность все также актуальный и хорошо оплачиваемый.
Использовать готовый бизнес план в данном направлении довольно трудно. Связанно это с тем, что мода, интересы и спрос постоянно меняются, а потому нужно быть всегда готовым к кардинальным переменам и использовать в своем деле современные новшества.
Виды модельного агентства
В модельном бизнесе существует много разных направлений. Каждое из них имеет свои особенности в организации и реализации. Модельные бизнес планы, во время их составления, должны ориентироваться именно на вид деятельности.
Курсы моделей
Эта идея для бизнеса ориентирована на узкий круг клиентов. Как правило, это девушки до 16 лет, мечтающие посвятить себя моде и красоте.
Такие курсы включают в себя:
- обучение базовым принципам модельной работы;
- ознакомление с миром моды и правилами, существующими в нем;
- предоставление возможности хорошо зарабатывать уже в ранние годы жизни;
- обучение хореографии, пластике;
- развитие женственности, повышение самооценки юной модели.
Локальные модельные агентства
Этот вид агентства рассчитан на более взрослых девушек, которые уже закончили курсы модели и желают дальше развиваться в этом направлении. Занятия в таком клубе более похожи на работу кружка по интересам.
Во время встреч девушки принимают участия в фотосессиях, знакомятся с дизайнерами и активно следят за миром моды.
Во время деятельности руководитель:
- может найти индивидуальный подход к каждому участнику;
- хорошо знает своих подопечных и имеет возможность оценить таланты и недоработки в полной мере;
- имеет возможность подобрать персональные программы занятий для каждой девушки.
Модельный бизнес в крупном формате
Модельный бизнес данного формата актуален только для больших городов-миллионников, где подобный тип организации агентства считается нормой. Для менее крупных населенных пунктов такая деятельность будет нерентабельной, потому как не сможет окупить себя.
Так, как этому направлению коммерческой деятельности уже много лет, начинающему предпринимателю быть конкурентоспособным довольно трудно. Помимо стандартного набора, нужно продумать свою индивидуальную «изюминку», которая будет отличать компанию и сделает ее востребованной и популярной.
Ключевое преимущество этого направления заключается в том, что именно с таким форматом чаще всего сотрудничают глянцевые журналы, модные дома, фотостудии и т.д.
International Management
Этот вид модельного агентства направлен на создание моделей высшего класса и их трудоустройство за границей. Войти в эту сферу деятельности довольно трудно даже опытным и известным компаниям. Молодому предпринимателю попасть в этот мир модельной индустрии фактически невозможно.
Регистрация бизнеса
Каждый вид коммерческой деятельности должен быть зарегистрирован в налоговой службе, а потому обойтись без открытия ИП или ООО не получится. Конечно же, такую деятельность лучше регистрировать в виде общества с ограниченной ответственностью, так как в будущем это даст возможность привлечь инвесторов и нанят штат сотрудников.
Данная процедура не бесплатная, а потому нужно будет вложить небольшую сумму в регистрацию и подождать около двух недель. Впрочем, период ожидания будет хорошим временем для решения других насущных вопросов, к примеру, поиска помещения или работы над рекламой начинающего агентства.
Особо строгих требований к подготовке пакета документов на этот вид деятельности нет, а потому много времени и сил юридическое оформление не займет, однако если вы все же располагаете средствами и желаете решить вопрос, как можно быстрее, то существуют службы, совершающие регистрацию «под ключ».
Аренда помещения
Следующий шаг в процессе открытия модельного агентства — поиск помещения. Важно понимать, что обойтись маленькой офисной комнаткой в данном случае не получится.
Для создания самого простого агентства понадобится, как минимум, 100 кв. м, что скажется на ежемесячной сумме оплаты аренды.
В эти 100 кв. м будут входить:
- приемная;
- офис директора;
- комнаты для проведения занятий.
Совместно с арендой, нужно будет также вложить средства в:
- проведение минимального косметического ремонта;
- создание оригинального интерьера;
- закупку оборудования, мебели и дополнительной специальной техники.
Конечно же закупить все необходимое за один раз не выйдет, однако большинство нужно приобрести на стартовом этапе.
Персонал для агентства моды
Одной из самых трудных задач в открытии модельного агентства является подбор персонала. Так как все виды деятельности совершенно разные между собой и многие из них не требуют постоянного трудоустройства, нужно создать качественный график и оговорить работу специализированных мастеров согласно этому плану занятий.
Спланировать деятельность организации, оговорить полную и частичную занятость со всеми специалистами, а также превратить всех этих творческих личностей в один дружеский коллектив — вот главная задача начинающего бизнесмена.
В штате обязательно понадобятся:
- психологи;
- стилисты;
- визажисты;
- парикмахеры;
- хореографы;
- фотографы.
Все остальные категории зависят от вида деятельности агентства и необходимости их участия в обучении.
Выбор моделей для обучения
Так, как основным предлагаемым «продуктом» являются обученные девушки и парни, к подбору потенциальных моделей нужно отнестись с особой внимательностью и строгостью.
В первую очередь нужно попросить кандидатов вручить следующий пакет документов:
- портфолио;
- снепы;
- видео;
- презентации.
После того, как руководитель ознакомится с присланными портфолио, он сообщает свое решение: отказ или собеседование во время личной встречи. Если кандидат полностью устраивает агентство, с ним подписывается контракт, а после, оговаривается график занятий, встреч и т.д.
Что же касается подбора моделей для конкретных заказчиков, к примеру, дома моды, то он осуществляется на основании представленных клиентом параметров.
Во время выбора людей для обучения важно рассмотреть в человеке не только внешние данные, но и спрятанный потенциал, а после, получить хорошую выручку на обучении и подписании выгодных контрактов.
Реклама
Все направления модельного предпринимательства и созданные для них бизнес планы должны включать в себя раздел, посвященный рекламе, ведь именно от нее зависит популярность и востребованность фирмы.
Существует несколько практичных способов заявить о себе:
- Телевиденье. Стоимость такого пиара зависит от того, на каком именно канале будет осуществляться прокрутка ролика, в какое время суток и какая длительность видео будет предоставлена.
- БТЛ-агентство. Такие организации специализируются на проведении промо-акций и многих других рекламных программ, однако использовать их лучше уже во время деятельности компании.
- Глянцевые журналы. Этот вариант рекламы является одним из самых практичных, потому как большинство начинающих моделей активно следят за модной индустрией и ее новинками. Таким образом, обращение будет направлено на целевую аудиторию и принесет хороший результат.
- Сайт. Каждая организация имеет свой личный сайт, на котором можно найти: описание фирмы, информацию о ее деятельности, контактные данные и т.д. Важно понимать, что экономить на создании сайта не стоит, ведь это может разрушить имидж компании и свести ее рейтинг к нулю.
Одним из хороших способов экономии на рекламе фирмы является подписание с рекламирующей компанией договора о спонсорстве.
Прибыль
Хорошие бизнес идеи должны приносить высокую прибыль. Именно таким является модельное агентство. Стоимость обучения во всех регионах разная, так как ее размер определяется месторасположением организации и платёжеспособностью учеников, однако она не ниже 10 000 рублей с человека и может возрасти до 30 000 рублей.
Уже на стартовом этапе можно получить хороший ежемесячный доход, однако основные «сливки» будут уже после подписания контрактов с другими компаниями.
Чтобы повысить доход и зарекомендовать себя на рынке, нужно вложить много сил и нервов в набранную команду. Обучить азам — это только половина задачи настоящего модельного агентства. Важно также сформировать стойкость, выносливость и готовность выкладываться в работе на все 200 %.
Советы
Человеку, далекому от мира моды, работать в этом направлении будет довольно трудно, а потому вначале лучше вникнуть в эту сферу, изучить основные ее принципы организации и развития. Важно понимать, что точной формулы успеха в модельном бизнесе нет, он всегда открыт к ярким и оригинальным новшествам.
Активное участие в конкурсах, показах и многих других направлениях могут вмиг вознести на пьедестал славы и востребованности, но и с такой же скоростью можно потерять все наработанные лавры. Стабильность в мире моды — что-то из области фантастики.
Хорошим способом создать модельное агентство и удержать его на плаву является сотрудничество с профессиональной моделью, которая расскажет обо всех «подводных камнях» этого бизнеса и поможет грамотно построить работу компании.