Научный метод в бизнесе | Журнал о розничной торговле

Научный метод в бизнесе

Научный метод в бизнесе

Карл Саган

В этой статье мы рассмотрим научный метод принятия объективных решений. С его помощью вы создадите систему, которая позволит запускать только эффективные проекты и раскрыть творческий потенциал команды, получив тем самым неиссякаемый источник ценных бизнес-идей.

История знает сотни случаев, когда от действий непрофессиональных менеджеров разрушался эффективный бизнес или государство. К таким последствиям приводит нехватка программ по развитию или запуск нецелесообразных проектов.

Иными словами, бизнес получил бы больше пользы, если бы эти идеи вообще не получили развития. При этом, нет никакого значения, насколько эффективно работает проектная команда.

  • Валидация идей на ранних сроках: 5 принципов и подсказок

«Эффективно управлять можно только той собственностью, которую создаешь сам. Кто не может создать — будет только разрушать!» И. А. Дедюхова, Кодекс Хамурапии

Чаще всего менеджер назначает совещание с командой. В ходе этого совещания он рассказывает, каких вершин должна достичь компания, и просит сотрудников придумать, как этого добиться. Среди всех предложений он выбирает то, которое ему больше всего нравится исходя из субъективных ощущений. Как правило, это идея человека, с которым у менеджера самые теплые отношения. Остальные идеи отсекаются под предлогами «неактуально», «это не сработает», «есть задачи поважнее».

1. Расход ресурсов на проекты, не создающих ценности 2. Субъективность принятия стратегических решений 3. Ограничение творческого потенциала компании

В чем суть научного метода?

«Стартапы существуют не только для того, чтобы производить товары, зарабатывать деньги или обслуживать клиентов. Они существуют для того, чтобы учиться строить жизнеспособный бизнес. Чтобы приобретать такие знания, можно использовать научный подход, постоянно проводя эксперименты, которые позволят предпринимателю проверить на практике каждый элемент своего видения» Эрик Рис, Lean Startup

1. Генерация и выбор идеи 2. Создание теоретического прогноза 3. Проведение эксперимента 4. Анализ полученных результатов

Рассмотрим каждый этап подробнее.

Идеи не появляются в голове сами по себе. За счет восприятия мы получаем информацию из внешнего мира, она сохраняется в памяти и обрабатывается с помощью мышления и воображения.

1. Читайте книги

2. Участвуйте в интересных событиях

3. Следите за новостями

4. Следите за экспертами

5. Смотрите фильмы и сериалы

Чем больше знаний вы получаете — тем больше у вас материала для творчества. Если вокруг вас столько качественной информации, что вы физически не успеваете ее обработать, значит вы правильно построили систему для получения идей.

Как выбрать правильную идею для проверки на практике?

Среди идей, которые вы сгенерировали, выберите для проверки те, результаты которых создадут для вас наивысшую ценность с максимальной вероятностью.

Перед тем, как направлять все свои ресурсы на реализацию идей, определите их приоритетность:

В бизнесе легко можно определить приоритет идеи по ее ценности. По каждому предложению оцените ожидаемый объем прибыли в случае его успешной реализации и срок, который потребуется на получение результата. Чем меньше срок и чем больше прибыль — тем выше приоритет идеи.

Теперь оцените, какова вероятность того, что мы действительно получим желаемый результат. В этом поможет простое правило — чем больше фактов лежит в обосновании идеи, тем выше вероятность ее успешной реализации, и наоборот.

Научный метод в бизнесе

После того, как вы соберете все необходимые факты, уровень вероятности идеи возрастет, но вам придется подкорректировать ее ценность — сроки и потенциальную прибыль. Таким образом, вы получите более объективные данные: срок, доход, риски, и исходя из этого установите конечный приоритет идеи, либо исключите ее из списка.

  • От идеи до бизнеса за 150 дней

После того, как вы выбрали самую приоритетную идею для реализации, необходимо определить условия для проведения эксперимента.

Сформулируйте прогноз в письменном виде. Какие ресурсы вы вложите? Какой измеряемый результат получите?

Проведение эксперимента

Научный метод в бизнесе

Анализ полученных результатов

Блогер портала habrahabr @mtivkov

1. Соберите фактические данные

2. Сделайте выводы

3. Определите новые идеи для экспериментальной проверки с учетом текущего опыта

Напоследок посмотрите видеоролик, в котором известный популяризатор науки Ричард Фейнман рассказывает о сути научного метода:

В этой статье я поделился с вами научным методом принятия объективных решений. Используйте его для повышения эффективности в бизнесе и в личной жизни. Если вы хотите сказать «спасибо» за статью, просто поделитесь ей со своими друзьями в социальных сетях.