Nio сообщил об убытках и сокращении производства из-за мировой нехватки микросхем | Журнал о розничной торговле

Nio сообщил об убытках и сокращении производства из-за мировой нехватки микросхем

Акции Nio упали после того, как китайский производитель электромобилей сообщил о больших, чем ожидалось, убытках четвертого квартала и предупредил о вынужденном снижении производства во втором квартале.

Nio сообщил об убытках и сокращении производства из-за мировой нехватки микросхем

Акции Nio (NIO) упали на 5,6% после закрытия торгов в понедельник, так как компания сообщила о смешанных результатах четвертого квартала и предупредила о снижении темпов производства своих электромобилей из-за проблемы мировой нехватки микросхем.

Шанхайский производитель электромобилей также объявил о сокращении поставок в феврале по сравнению с январем.

Данные Nio за 4 квартал по сравнению с прогнозом Wall Street

Nio сообщил об убытке на акцию в $0,14 (0,93 юаня), что лучше чем прошлогодний убыток в $0,39 на акцию, но хуже, чем оценки аналитиков в $0,07 убытка на акцию. Руководство компании сослалось на неблагоприятный курс валют в качестве объяснения квартальных убытков.

Доходы выросли на 133,16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 46,7% по сравнению с предыдущим кварталом, до $1,018 млрд. (6,64 млрд. юаней). Аналитики ожидали меньшего роста до $1,01 млрд. Это третий подряд квартал, как Nio сообщает о сильном росте доходов, несмотря на условия пандемии коронавируса. 

Однако в феврале темпы продаж электромобилей Nio снизились по сравнению с январем: с 7 225 до 5 578 единиц. Поставки кроссоверов ES6 составили 2216 единиц, EC6 — 2035 ед., а ES8 — 1327 ед.

За полный 2020 финансовый год компания Nio поставила более 43,7 тысяч автомобилей, что более чем вдвое превышает общий объем поставок в предыдущем году.

Кроме того, Nio ранее сообщил, что его электрический седан ET7, конкурент Tesla Model 3, который был выпущен в январе, будет поставляться в Европу в 2021 году.

Кроссовер Nio EC6, в свою очередь, конкурирует с немного более дешевой китайской Tesla Model Y, поставки которой начались в январе. Две версии гораздо более дешевого Volkswagen ID.4 должны начать поставки в Китай к концу марта.

Баланс денежных средств и их эквивалентов Nio на конец 2020 года составил $6,5 млрд.

Подводя итоги года, финансовый директор Nio Вэй Фэн отметил: “Благодаря неуклонному увеличению поставок, стабильной средней цене продажи, снижению стоимости материалов и эффективности производства, маржа наших автомобилей достигла 17,2% в четвертом квартале. Кроме того, мы достигли положительного денежного потока от операционной деятельности в четвертом квартале и за полный 2020 финансовый год”.

Прогнозные заявления Nio

Nio заявил, что планирует поставить от 20 000 до 20 500 автомобилей в первом квартале, что на 15–18% больше, чем в четвертом квартале.

Но, по словам руководства Nio, из-за мировой проблемы с нехваткой микросхем и аккумуляторных батарей, компании придется вернуться к уровню поставок в 7 500 в месяц во втором квартале. В феврале Nio увеличила производственные мощности до 10 000 автомобилей в месяц, по сравнению с 7 500 ранее.

Nio ожидает доходов в первом квартале на уровне $1,13 млрд. – $1,16 млрд., что на 438–451% больше, чем год назад, и на 11–14% больше, чем в четвертом квартале.

Генеральный директор Nio Уильям Ли сказал, что ближайшее время прогнозы компании будут консервативными и хотя «во второй половине этого года мы вполне уверены в спросе, мы пока не имеем полной видимости перспектив».

Ли также сказал, что компания может выпустить автомобиль для массового потребителя, не раскрывая подробностей.