Новые приложения для бизнеса | Журнал о розничной торговле

Новые приложения для бизнеса

Мобильное приложение способно увеличить продажи компании, потому как служит средством привлечения и удержания клиентов.

15 лет назад компании, которые предлагали владельцам бизнеса создать сайты, едва получали заказы, потому что все разводили руками и говорили «зачем нам сайт, кому он нужен, ведь мы и так продаем?!» Сегодня бизнес без собственного сайта немыслим. И те компании, которые заранее позаботились об этом инструменте, забрали себе львиную долю клиентов, а другие лишь разочарованно вздыхают, что они не смогли попасть в число первых.

Новые приложения для бизнеса

После интернет-революции наступила эра мобильных технологий. Именно сейчас пришло время использовать новые эффективные инструменты, которые буквально ворвались в наш мир вместе с мобильными устройствами. Речь о мобильных приложениях.

Если у вас есть смартфон или планшет, то вы понимаете, как работают различные функциональные приложения, игры, развлечения. А что может сделать мобильное приложение для бизнеса?

Повышение продаж

Получение прибыли — основная цель любого бизнеса. Все маркетинговые инструменты должны помогать в достижении этой цели. Встроенные функции приложения, такие как, например, карта лояльности и отправка push-уведомлений позволяют мотивировать пользователей покупать товары или услуги именно в вашей компании, а также мгновенно информировать о различных акциях и скидках.

Лояльность

Программы лояльности стимулируют повторные продажи. Например, начисление бонусов мотивирует клиента совершить несколько покупок до того как он сможет получить скидку. То есть покупатель будет возвращаться снова и снова, накапливая баллы, а бизнес снова и снова будет получать прибыль и лояльных клиентов.

Люди уже устали от множества бонусных карт. Программа лояльности в мобильном приложении заменяет бонусную карту и даёт покупателю возможность освободить место в кошельке — отличный способ завоевать расположение клиента.

Привлечение клиентов

Чтобы заполучить новых клиентов, предложите своим посетителям интересный бонус за установку приложения. Бонусы и скидки любят все. И мобильные устройства есть практически у всех. Приложение помогает запускать новые интересные маркетинговые акции и таким образом выгодно отличаться от конкурентов.

Например, компания предлагает получить пожизненно скидку 10% на определенные виды товаров/услуг или получить электронный купон на чашку кофе в подарок после установки приложения. Как правило, посетители к чашке кофе закажут еще пирожное или полноценный обед. Предприятие остается в плюсе, бизнес получает лояльного клиента.

Целевая аудитория

Сегодня все, кто так или иначе связан с продвижением бизнеса, говорят о целевой аудитории. Фокус в том, что мобильное приложение аккумулирует вокруг себя только целевую аудиторию.

Давайте представим, клиент видит рекламу мобильного приложения турагентства, ему предлагают установить приложение, чтобы быть в курсе горящих путевок и спец.предложений. Кто установит это приложение? Правильно, те клиенты, которые уже путешествуют или планируют отправиться на отдых, то есть целевая аудитория. Ведь если клиент не путешествует и ему неинтересна эта тема, то как бы Вы ни старались его замотивировать, он не станет скачивать и устанавливать себе приложение туристического агентства.

А если клиент устанавливает себе приложение турагентства, значит ему интересна тема поездок и путешествий. Следовательно, ему можно отправлять push-уведомления и предлагать варианты отдыха.

Формирование доверия клиентов посредством push-уведомлений

Push-уведомления — сообщения, которые приходят на экран смартфона от приложения. По статистике, push-уведомления увеличивают посещаемость приложения в два раза.

Допустим, клиент утром собирается на работу, берет в руки телефон и просматривает сообщения. Он видит push-уведомление от магазина одежды о сезонной распродаже, нажимает на сообщение и переходит во вкладку приложения с изображением красивого платья или обуви, которые продаются с огромной скидкой. Внимание клиента привлечено, он изучил информацию и перешел на сайт компании или во вкладку приложения, где сработал визуальный контент. Конверсия продаж в разы повышается.

Привыкая получать какой-то полезный контент, клиенты начинают ждать его, а значит доверие к компании повышается.

Подробнее о push-уведомлениях читайте здесь.

Отстройка от конкурентов

Для продвижения бизнеса большинство компаний использует листовки, рекламу на радио, СМС-маркетинг, сайты и социальные сети. В AppStore и GoolgePlay едва наберется с десяток приложений, которые предназначены покупателям в рамках определенного города или региона. А это значит, что использование мобильного приложения даёт устойчивое конкурентное преимущество.

Только представьте: человек в городе Воронеже заходит в интернет со своего мобильного устройства, чтобы заказать пиццу на ужин, и Google ему находит мобильное приложение службы доставки готовых блюд. Человек устанавливает приложение на свой смартфон и делает заказ.

Если, к примеру, посмотреть сайты компаний доставки готовых блюд через браузер компьютера, то нужно еще поработать над тем, чтобы попасть в первые строчки поисковой выдачи. А приложение позволяет опередить соперников.

Google предлагает такую возможность уже сегодня. Компания Яндекс также заявила о возможности настройки рекламных кампаний в Яндекс.Директ для мобильных приложений.

Связка «сайт + приложение»

Приложение позволяет установить постоянный канал связи с потенциальными клиентами. Сайт фирмы способен привлекать трафик через поисковые системы, а, перенаправляя пользователей с сайта в мобильное приложение, компания продолжит работать с потенциальным клиентом дальше. Когда клиент закрывает вкладку с сайтом компании, он перестаёт взаимодействовать с бизнесом, но когда сайт переводит клиента в приложение, то работа с клиентом только начинается.

Как это сделать?

  • Поставить всплывающее окно на сайт с предложением получить бонус за установку приложения.
  • В конце каждого поста поставить напоминание об установке приложения.
  • Поставить страницу переадресации на установку мобильного приложения в GooglePlay, если клиент уходит с сайта.

Само наличие мобильного приложения не решает все задачи бизнеса, но в умелых руках оно становится мощным инструментом повышения прибыли.