Отчет Starbucks демонстрирует быстрое восстановление продаж и оптимизм в прогнозах | Журнал о розничной торговле

Отчет Starbucks демонстрирует быстрое восстановление продаж и оптимизм в прогнозах

Starbucks сообщил о более быстром, чем ожидалось, восстановлении квартальных продаж на двух крупнейших рынках (в Соединенных Штатах и ​​Китае) и дал прогноз на весь 2021 год выше ожиданий аналитиков.

Отчет Starbucks демонстрирует быстрое восстановление продаж и оптимизм в прогнозах

Акции Starbucks (SBUX), восстановившие потери в феврале и марте из-за пандемии, выросли на 19,7% за последние 6 месяцев, но снизились после публикации квартального отчета, завершившегося 30 сентября.

Доходы и прибыль Starbucks за 4 квартал финансового 2020 года хотя и снизились по сравнению с прошлогодними значениями, показали сильный скачок роста после резкого спада в третьем квартале.

Starbucks сообщил, что 98% его магазинов на текущий момент остаются открытыми, но трафик посетителей ограничен из-за карантинных мер.

Прибыль на акцию составила $0,51, что на 27% ниже показателя аналогичного квартала год назад, но лучше оценок аналитиков в $0,31. Сумма квартальной прибыли снизилась до $392,6 млн., по сравнению с $802,9 млн. годом ранее.

Общие доходы снизились на 8% до $6,2 млрд., однако это лучше, чем рекордное падение на 38% в третьем квартале и лучше ожидаемой аналитиками цифры в $6,06 млрд. Увидеть историю квартальных доходов и прибыли Starbucks за последние 2 года можете по ссылке.

По оценкам компании, из-за пандемии коронавируса объем продаж упал на $1,2 млрд.

В течении четвертого квартала продажи в кофейнях США упали на 9%, но в сентябре показатель улучшился до всего 4%-го снижения по сравнению с прошлогодним значением, чему, по словам руководства компании, способствовал спрос на вновь появившийся в меню латте с тыквенными специями и напитки на растительной основе.

Продажи в магазинах Китая также продемонстрировали восстановление и за отчетный квартал снизились только на 3%.

При этом за четвертый квартал Starbucks открыла 480 новых магазинов по всему миру, завершив год с 32 660 магазинами, почти половина из которых находится в США.

В Китае Starbucks открыла 260 магазинов в период с июля по сентябрь, увеличив общее количество до их чуть больше 4700 магазинов.

Компания отметила, что в США количество транзакций снизилось на 25%, но средний чек за посещение вырос на 21%, тенденция на международных рынках была аналогичной. Поведение клиентов  Starbucks в условиях пандемии изменилось: часть спроса сместилась с рабочих районов в “спальные”, а трафик был выше в выходные дни.

Starbucks заявила, что закроет около 400 своих традиционных кафе в городских районах, чтобы инвестировать в новые магазины в таких городах, как Нью-Йорк, Бостон и Чикаго.

При этом 47% всех транзакций пришлось на цифровые заказы, а количество активных пользователей американской программы лояльности Starbucks выросло на 10% до 19,3 миллиона человек.

В условиях кризиса пандемии Starbucks продолжала выплату своих дивидендов, при этом Совет директоров увеличил дивиденды до $0,45.

Прогнозные заявления Starbucks 

Starbucks прогнозирует более быстрое восстановление в 2021 финансовом году, чем ожидали аналитики, полагая, что мировые продажи вырастут с 18% до 23%, включая рост в США с 17% до 22% и в Китае с 27% до 32%, однако при условии открытых кофеен.

За следующий год Starbucks рассчитывает заработать прибыль на акцию в диапазоне от $2,70 до $2,90 при доходах $28 млрд. — $29 млрд.

В первом квартале финансового года компания прогнозирует прибыль на акцию в диапазоне от $0,50 до $0,55.

В 2021 году Starbucks намерена расширить свою сеть до 1100 новых торговых точек по всему миру по сравнению с 1400 в этом году.