Первые кассы самообслуживания в Республике Беларусь
В сентябре 2019 года в Республике Беларусь состоялась технологическая премьера: заработали первые кассы самообслуживания. Новые технологии можно оценить в 2 магазинах «Гиппо» в Минске. Запуская этот современный формат, ритейлер нацелен привлечь новых клиентов, увеличить пропускную способность магазинов и решить проблему дефицита персонала.
Как работают кассы самообслуживания в «Гиппо»
Остров самообслуживания в «Гиппо» — это 4 кассы Diebold Nixdorf со сканер-весами Datalogic, модулями приёма наличных, банковскими терминалами и контрольно-кассовой техникой Pirit. Принцип работы. Покупатель сканирует каждый товар и перекладывает его на упаковочную платформу. Система следит за тем, чтобы он сканировал товары друг за другом, клал на платформу именно то, что было просканировано, и чтобы исходный вес совпадал с итоговым в момент оплаты. Покупки можно сразу сложить в пакет, но убирать с контрольной платформы до расчёта нельзя, иначе система остановится и потребует вернуть всё, как было. На экране отображаются все отсканированные товары с ценами и итоговая стоимость. Всё это — в современном удобном интерфейсе в фирменном стиле «Гиппо». Он доступен на русском и английском языках. Системой самообслуживания управляет связка из 2 программных решений: Set Retail SCO компании CSI и TPiScan компании Diebold Nixdorf. На каждом шаге покупателя сопровождают подсказки, благодаря которым у него не возникает проблем с использованием кассы.
Как будут развиваться технологии самообслуживания в Беларуси
Для «Гиппо» следующий этап — добиться плановых показателей эффективности системы самообслуживания. Над этим работают эксперты CSI и «Белкристаллсервис». На основе достигнутых показателей ритейлер примет решение о дальнейшем запуске системы самообслуживания в других магазинах сети. Начальник управления информационных технологий «Гиппо» Александр Иванов: «По нашим расчётам, покупатель пробивает товары и рассчитывается на кассе самообслуживания примерно на 50% дольше, чем с кассиром. Тем не менее, мы ожидаем, что запуск таких касс позволит нам разгрузить классическую кассовую линию и уменьшить очереди. Кассы самообслуживания рассчитаны на небольшие покупки: они будут более удобны покупателям с корзинкой до 15 килограммов. Всё, что выше, нужно пробивать отдельными чеками. Кроме того, европейский опыт подсказывает, что на остров самообслуживания идут пенсионеры: скорее всего это связано с возможностью неторопливо рассчитаться за покупки, проверить цену каждого товара в момент сканирования. Мы рассчитываем также привлечь новых покупателей, предоставив всем удобный способ оплаты в зависимости от объёма товара, но с одинаковыми возможностями». С запуском первых в Республике Беларусь касс самообслуживания другие торговые сети страны также стали проявлять интерес к этим технологиям. Руководитель направления систем самообслуживания CSI Игорь Чечулин: «Мы рады, что белорусские ритейлеры начали выбирать системы самообслуживания, и особенно почётно участвовать в первом таком проекте для Республики Беларусь. За этим современным форматом работы с покупателем — будущее, он выгоден для любой крупной сети. Экономика проста: на 4—6 касс самообслуживания приходится один сотрудник. Плюсом к окупаемости становится появление выделенного коридора для покупателей с небольшим количеством товаров, высокая пропускная способность магазина. Больше покупателей — быстрее окупаемость. Меньшее число персонала — меньшие затраты на поиск и подготовку». Экспертиза и опыт CSI на российском рынке вселяют уверенность, что первый опыт белорусской торговой сети будет позитивным. Компания с 2013 года разрабатывает и внедряет системы самообслуживания «под ключ». Большинство проектов по самообслуживанию в российском продуктовом ритейле реализованы при участии CSI, в числе клиентов — «Лента», «О’КЕЙ», PRISMA, «Самбери». Если вы хотите узнать больше о работе систем самообслуживания, оставить заявку на решение или задать вопрос, напишите нам.