Поиск единомышленников для бизнеса
Поиск бизнес-партнёра — достаточно сложная задача. Основная причина — это ничтожно малое количество людей, потенциально готовых и способных заниматься предпринимательской деятельностью.
Кстати, здесь есть один маленький парадокс. Желающих заниматься бизнесом полно. Вот выйдите днём на улицу и спросите у десяти первых встречных прохожих в возрасте от 18 до 30 лет: «Ты хотел бы иметь свой бизнес и перестать работать на дядю?» Я не исключаю, что почти все ответят: «Конечно же, да!»
В общем, заниматься бизнесом хотят многие и это факт. Но, если продолжить опрос и спросить: «А ты готов завтра же уволиться с работы и начать своё дело? Ты готов взять кредит для открытия бизнеса? Ты готов работать 24 часа в сутки ради достижения цели? Ты готов держать удары со стороны конкурентов и контролирующих органов? У тебя хватит сил в случае банкротства снова встать на ноги, вернуть долги и с новыми силами ринуться в бой?»
Боюсь, что после серии таких вопросов все десять опрошенных вами прохожих ответят: «Нет, я, пожалуй, продолжу работать на дядю. На кой мне тот бизнес, если меня и так неплохо кормят?!»
Увы, процент предпринимателей ничтожно мал. А потому и толкового партнёра в бизнес найти не так просто. Не просто, но возможно! При желании можно добиться всего, чего пожелаешь. Однако где искать партнёра по бизнесу? Среди друзей и родственников искать нельзя — об этом я детально говорил в предыдущей статье. Кстати, если кто не читал, то я настоятельно рекомендую хорошенько изучить этот материал. Ибо там есть масса ценных и полезных рекомендаций, связанных с тонкостями выбора партнёра по бизнесу.
Если среди близких людей искать нельзя, тогда где можно? И это правильный вопрос! Компаньоны для бизнеса не лежат на прилавках в магазинах, их не найти в очередях за колбасой (ой, что я несу — таких очередей уже давно нет), нет смысла их искать на сайтах знакомств и в одёжном шкафу, вернувшись внезапно из командировки — всё это не то. Нужна грамотная стратегия поиска!
Четыре эффективных способа поиска бизнес-партнёра
Сейчас я хочу поделиться с вами четырьмя наиболее эффективными способами поиска партнёра по бизнесу. Надеюсь, они помогут вам найти свою половинку, если так можно выразиться. Итак, поехали!
- 1. Хорошие приятели. Прошу не путать с близкими друзьями — с ними нельзя строить бизнес ни при каких обстоятельствах. А вот с приятелями можно! Вы сейчас поняли, кого я имею в виду? Я говорю о людях, с которыми вы каким-то образом пересекаетесь или пересекались по жизни, изредка общаетесь, контактируете, но не имеете близких дружеских отношений. Естественно, вы к ним относитесь позитивно — они вам симпатичны. Вот этих людей, я считаю, можно рассматривать, как потенциальных компаньонов. В отношениях с ними реально установить дистанцию, необходимую для эффективной работы. Также вы сможете без проблем распределить между собой функциональные обязанности и заключить договор о ведении совместного бизнеса. Главное — не сближайтесь. Помните: Близкая дружба между партнёрами губительна для бизнеса.
- 2. Интернет. Мы живём в динамично развивающийся век высоких технологий и кибернетики. Интернет стал частью нашей жизни. Да что далеко ходить — проект temabiz.com, на страницах которого вы сейчас находитесь, также является интернет ресурсом. Общение в Сети — для нас обычное явление. Так почему бы не заняться поиском партнёра по бизнесу через интернет? В Сети существует масса мест, где можно найти как единомышленников, так и потенциальных компаньонов для своего будущего проекта. Вот небольшой список: Бизнес форумы — на таких сайтах можно встретить массу интересных людей, которые с радостью дадут вам добрый совет и поделятся своим опытом. Естественно, на форумах, посвящённых бизнес тематике, общаются люди, интересующиеся предпринимательством, а значит, есть высокая вероятность именно там найти толкового партнёра по бизнесу. Тематические форумы. Например, вы хотите заняться установкой пластиковых окон. Что вам мешает отправиться на тематический форум домашних мастеров или на форум, посвящённый ПВХ окнам? Ведь именно там находятся все ваши единомышленники, а возможно и будущие партнёры. Тематические группы в социальных сетях. Социальные сети предоставляют людям возможность не только развлекаться в интернете, но и объединяться для общения по интересам. Найдите бизнес-группы, а также тематические группы в соцсетях и приступайте к поиску потенциального партнёра. Блоги предпринимателей. Многие предприниматели ведут личные блоги в интернете. Там они делятся своим опытом с читателями, а также продвигают свои товары или услуги. Эти прогрессивно мыслящие люди открыты для диалога и взаимовыгодного сотрудничества. Обратите на них внимание!
- 3. Ваш директор. А может не надо далеко ходить? Предложите своему шефу партнёрство! А что? У него есть опыт, вы его хорошо знаете, между вами есть дистанция. Если ваша идея достойна внимания, если шеф чувствует в вас потенциал, тогда есть вероятность, что он откликнется на ваше предложение. Однако хочу предостеречь: Нельзя делать бизнес с авторитарным руководителем. Партнёрство — это умение слышать друг друга и общаться на равных. Такие отношения реальны с либеральным руководителем. Он даст вам возможность самореализоваться и не станет прессинговать своим авторитетом. Если же шеф авторитарен, то вы так и останетесь в его глазах обычным подчинённым. Он будет на вас постоянно давить, а также диктовать свои правила игры. Естественно, ни о каком совместном бизнесе с таким человеком не может быть и речи.
- 4. Специалисты из области вашего будущего бизнеса. Ещё один интересный вариант — это предложить партнёрство человеку, который является хорошим специалистом в той области, в которой планируется заниматься предпринимательской деятельностью. Ведь прежде чем открыть своё дело, вы будете проводить анализ рынка, а также общаться с людьми, работающими в интересующей вас сфере. Не исключено, что с кем-то из них у вас сложатся приятельские отношения, которые запросто могут перерасти в бизнес партнёрство. Согласитесь, неплохо, когда твой компаньон хорошо знаком с «кухней» будущего бизнеса.
Собственно, это всё, что я хотел вам рассказать о поиске компаньона, друзья мои. Теперь я уверен, что вы блестяще справитесь с этой задачей. А потому предлагаю дружно перейти к следующей очень важной теме: Каким должен быть договор о ведении совместного бизнеса между партнёрами.