Поиск ниши для бизнеса
Политологи утверждают — именно в условиях кризиса в людях просыпаются способности к креативному мышлению. Тяжелая экономическая ситуация располагает к поиску новых решений и углубленной работе. Это утверждение также верно и в вопросах поиска своей ниши. Особенно, если учесть, что новые ниши для бизнеса появляются с такой же скоростью, с какой двигается технологический прогресс.
Для начала, давайте определимся с самим понятием «ниша». Наверняка, для вас оно хорошо знакомо, но во избежание разночтений, уточним: это сфера деятельности вашего бизнеса (продажа определенных товаров или услуг), ориентированная на конкретную целевую аудиторию.
При этом, чем выше конкуренция в выбранной нише, тем более узкой должна быть целевая аудитория — это позволит вам выделиться на рынке за счет ваших уникальных конкурентных преимуществ. Ответ на вопрос, как найти свою нишу в бизнесе, вы найдете в этой статье.
Содержание
- 1
С чего начинается выбор ниши для бизнеса?
- 1.1 Чем заняться?
- 1.2 Анализ конкурентов
- 1.3 Определитесь со спецификой
- 1.4 Убедитесь, что ваша ниша востребована
- 1.5 Продумайте стратегию бизнеса
- 2 Как найти свою нишу в бизнесе: 3 фатальные ошибки
- 3
Наиболее прибыльные ниши для бизнеса в 2016 году
- 3.1 Онлайн-курсы
- 3.2 Big Data
- 3.3 Мобильные платежи
- 3.4 Цифровой контент
- 3.5 Интернет-магазины и службы доставки
- 3.6 Умные материалы
- 3.7 Интернет вещей
С чего начинается выбор ниши для бизнеса?
Ниже приводим вам список из пяти простых пунктов — они помогут ответить на вопрос, как выбрать свою нишу.
- Определитесь с тем, что вам нравится, и в чем вы разбираетесь.
- Проведите грамотный анализ конкурентов, чтобы выбрать, какие уникальные услуги вы можете предложить в выбранной нише.
- Проанализируйте пожелания потенциальных клиентов, отталкиваясь от своей специфики.
- Проведите детальную аналитику, узнайте, на сколько ваша услуга/продукт/товар востребованы.
- Проработайте структуру своего бизнеса.
Теперь о том, как реализовать каждый из пунктов на практике.
Чем заняться?
Возьмите чистый лист и ручку. Запишите 5-10 вариантов ниш, в которых вы неплохо разбираетесь, и которые вам интересны. Владеете навыками программирования? Свободно переводите с румынского на суахили? Способны вышить «Тайную вечерю» крестиком за 4 часа? Выписывайте и анализируйте все идеи, какими бы безумными они вам ни казались. Из этого списка выберите два-три варианта, те, что вам кажутся наиболее перспективными, и где вы могли бы реализовать себя.
Анализ конкурентов
Идеальный вариант — если вам удастся найти абсолютно новую нишу, которая пока никем не занята. Увы, вероятность такого везения в реалиях digital-рынка стремится к нулю. В любом случае, вы должны четко понимать, сколько у вас прямых соперников на рынке в каждой нише из списка, что, кому и каким образом они продают. А также, что в ваших услугах есть такого, что выделит вас из толпы и заставит клиентов обращаться именно к вам.
Определитесь со спецификой
В сущности, не так важно, наполовину пуста ниша или наполовину полна. Важно только то, что нового вы в состоянии привнести в эту сферу. Например, в любом городе найдутся десятки и сотни ресторанов, которые, однако, прекрасно держатся на рынке и не мешают друг другу.
Причина в том, что каждое заведение рассчитано на определенный тип людей и предлагает им офферы, актуальные именно для них. Это может быть особое блюдо, акции, курьерская доставку по городу или даже тематический интерьер помещения. Все это, с одной стороны, сужает целевую аудиторию, однако, с другой — позволяет приобретать постоянных посетителей и поклонников заведения.
Поэтому, прежде чем занять определенную нишу, решите для себя, кто ваш клиент, чем он живет, что ему интересно. Без четкого портрета идеального клиента, ни один бизнес не будет прибыльным. Для того, чтобы составить портрет потребителя, нужно знать ответ, как минимум, на эти три вопроса:
- Какой средний возраст вашего идеального клиента?
- Имеет ли значение половая принадлежность?
- Какой у него род занятий и средний заработок?
В идеале же, чем больше вы знаете о своем клиенте, тем лучше. Можете взять за основу статью из нашего блога «Описание целевой аудитории: 23 шага». Этот список поможет вам лучше понять психологию вашего идеального клиента.
Убедитесь, что ваша ниша востребована
Самый простой способ это сделать — проверить по ключевым запросам через аналитические сервисы, вроде Яндекс.Вордстат или Google AdWords или провести массовые опросы в соцсетях. Так вы сможете понять, насколько выбранная вами ниша актуальна и интересна вашей целевой аудитории.
Если вы располагаете ресурсами, можете обратиться в компанию, специализирующуюся на сборе статистических данных — они отберут фокус-группу и предоставят точную информацию.
Теперь, опираясь на результаты аналитики, вы можно принять окончательное решение, чем заниматься.
Продумайте стратегию бизнеса
Это самый сложный из всех пунктов. В бизнесе нельзя действовать наугад, поэтому, чем скрупулезнее вы проработаете каждый из аспектов бизнеса — от поиска сотрудников до рекламной кампании, — тем выше вероятность, что он будет успешным.
Если первые четыре пункта относительно просты и не требуют дополнительных навыков, то на этом этапе вам может потребоваться определенный комплекс знаний. Подумайте и честно ответьте себе, на сколько ваше понимание о бизнесе соответствует новым тенденциям в маркетинге, эпохе персонализации и digital-рынку в целом. Возможно, для вас есть смысл посетить обучающие курсы или мастер-классы по теме. К примеру, «Как создать digital-бизнес с активной базой клиентов», который проводит Кир Уланов.
Как найти свою нишу в бизнесе: 3 фатальные ошибки
Многие люди готовы броситься в бизнес с головой, игнорируя возможные риски. Давайте разберем список основных ошибок в выборе ниши.
- Избегайте сразу хвататься за то, что вам нравится или то, что вы считаете перспективным. К сожалению, или к счастью, особенность нашей экономики такова, что невозможно работать наугад и быть уверенным, что на ваш продукт всегда найдется покупатель. Чтоб ваш бизнес имел успех, не достаточно выбрать прибыльную нишу. В нем должна прослеживаться определенная система, нужно точно знать своего клиента, на которого вы будете ориентироваться. Далее, основываясь на цифровых показателях, нужно продумать воронку продаж и маркетинговую стратегию.
- Еще одна распространенная ошибка — выбирать «прибыльную» нишу, основываясь лишь на собственном представлении о рынке. Совсем не факт что сфера, которая кажется вам прибыльной, перспективной и актуальной, является такой на самом деле. Всегда уделяйте внимание анализу и статистическим данным — они не врут.
- Самая распространенная ошибка на начальном этапе — ставить в приоритет «упаковку» своего бизнеса, вместо того, чтобы разрабатывать грамотную систему. Многие начинающие предприниматели стартуют с того, что заказывают фантастически-феерические красивые сайты и лендинги, нанимают лучших дизайнеров, программистов и копирайтеров, при этом не имея четкой стратеги построения прибыльного бизнеса.
Наиболее прибыльные ниши для бизнеса в 2016 году
Мы подготовили для вас список ниш для бизнеса, наиболее переспективных в этом году. Можно смело выбрать любую из них — они, пока относительно свободны, и в перспективе будут оставаться актуальными не только в 2016 году, но и в ближайшие десять-двадцать лет. Итак:
- всевозможные онлайн-курсы;
- Big Data;
- мобильные платежи;
- цифровой контент;
- интернет-магазины и службы доставки;
- умные материалы;
- внедрение функции «Интернет» в бытовые приборы.
Теперь поговорим более предметно, что входит в каждый из перечисленных пунктов.
Онлайн-курсы
Не смотря на растущую конкуренцию, эту нишу можно считать относительно новой. Ее главный плюс — в том, список сфер деятельности здесь практически неограничен и вы можете выбрать любое направление. Это могут быть курсы английского языка, высшее образование онлайн, кик-боксинг для начинающих… Да хоть система обучения плаванию на полу!
Трудность же заключается в том, что вам необходимо будет выработать новую четкую систему, в которую будет входить не только грамотная таргетированная реклама, но и четкие продуманные лекции, домашние задания, тесты для проверки уровня учеников и финальный экзамен.
Big Data
Здесь поле деятельности также можно считать безграничным.Это новая и прибыльная бизнес-сфера Вот список из нескольких идей применения Big Data навскидку:
- Сбор данных на заказ. К примеру, в 2014 году компания Intouch запустила программу «Умное страхование». Было разработано специальное приложение для телефонов, которое анализировало стиль вождения водителя. Страховая компания ввела поощрения в размере 20% за аккуратную езду на автомобиле.
- Оплата по мере использования. Новая система оплаты, где компания предоставляет пакет услуг своим клиентам, но оплачивают они только те, которыми по итогу пользовались.
- Комиссионные услуги. Например, банки анализируют транзакции по пластиковым картам и предлагают скидки популярным ресторанам и магазинам, в обмен на определенный процент от их прибыли.
Основной минус данной ниши — невозможность «вклиниться» в нее, не имея соответствующей подготовки и знаний. Зато, при соответствующем базисе, она может быть весьма прибыльной.
Мобильные платежи
Это одна из наиболее прибыльных и многообещающих ниш — пока еще немногие люди оценили прелести проведения платежей при помощи мобильного телефона. Однако число потенциальных потребителей увеличивается в геометрической прогрессии с каждым годом.
К минусам, опять таки, можно отнести трудоемкость и неизведанность этой ниши. Вам потребуется мощный технический бэкграунд, или же хороший специалист в области программирования.
Цифровой контент
Новые законы о защите авторских прав все больше и больше вступают в силу. Люди постепенно смиряются с мыслью, что за качественный контент нужно платить. Покупка и перепродажа контента — прибыльная и пока практически свободная ниша, в которую легко попасть, и не требующая никаких сверхчеловеческих навыков.
Интернет-магазины и службы доставки
Люди с каждым годом становятся все ленивее. Для них это, может, и плохо, а вот для нас — замечательно. Вот лишь краткий список востребованных ниш в области интернет-торговли:
- продукты питания с доставкой на дом;
- китайская и корейская косметика;
- недорогие вещи из Китая;
- перепродажа брендовых вещей с большими скидками.
Одно из главных достоинств данной ниши в том, что она также не требует узконаправленных знаний. Достаточно иметь базовые навыки владения интернетом и понимания структуры работы основных CMS систем.
Умные материалы
Эта весьма прибыльная ниша, но она подразумевает работу с наноматериалами, стройматериалами, меняющими свои свойства под воздействием окружающей среды, всевозможные покрытия и т.д.
К минусам можно отнести высокую стоимость подобных вещей. Чтобы попасть в нишу, вам потребуется хороший стартовый капитал.
Интернет вещей
Новая идея в бизнесе — возможность внедрения в электронные гаджеты новых технических функций — пожалуй, самая востребованная, перспективная, но и самая сложная сфера. Она потребует от вас широких тематических познаний. Однако ее очевидный плюс — в том, что здесь пространство пока практически свободно.