Пончиковый бизнес отзывы и советы бывалых | Журнал о розничной торговле

Пончиковый бизнес отзывы и советы бывалых

Содержание

  • 1 Формат реализации проекта
  • 2 Организационные моменты
  • 3 Выбор помещения
  • 4 Покупка оборудования
  • 5 Персонал
  • 6 Реклама пончиковой
  • 7 Вложения и заработок
  • 8 Сильные и слабые стороны
  • 9 Выводы

Формат реализации проекта

Бизнес-идея по реализации пончиков может быть реализована в нескольких вариантах. Каждый из способов имеет свои достоинства и недостатки, а также отличается по объемам капиталовложения. Рассмотрим поверхностно каждый из них.

  1. Вендинг. Сейчас в продаже находятся специальные автоматизированные машины, через которые можно реализовывать готовые пончики. Большим спросом пользуются автоматы фирмы «DONUTERY». Загрузка составляет 96 единиц. Сам аппарат занимает 1 кв. м площади. Принцип работы очень простой: загрузили автомат пончиками и регулярно следите за его наполнением. Перед выдачей купленных клиентом пончиков автомат произведет разогрев продукта. По времени это занимает всего 45 секунд. Вложения небольшие — рентабельность высокая. Большое преимущество автоматов — их можно ставить практически везде: от автозаправок до торговых центров.
  2. Фудкорты. Идеальное место размещения пончиковой — фудкорты, расположенные в крупных ТЦ. Там всегда много народу, имеется возможность готовить на месте, за счет чего аромат свежей выпечки будет завлекать больше покупателей.
  3. Мобильная торговля. Еще один вариант — реализация через торговые фургоны или прицепы. Интересный вариант, который позволяет самим прийти к потребителю. Но здесь есть одно «но» — в законодательстве не так много нормативов, которые регламентировали бы торговлю «на колесах». Поэтому процесс регистрации может затянуться и сопровождаться нервотрепкой.
  4. Торговля на вынос. Организация стационарной торговой точки, в которой продукция будет одновременно и готовиться, и продаваться. По своему принципу схожа с фудкортом, однако этот вариант не подразумевает наличия мест для перекуса посетителей. В качестве сопутствующего товара «с собой» могут выступать напитки — от чая и кофе до молочных коктейлей и газировки.

Организационные моменты

Производство и торговля пончиками — это простой бизнес, который может существовать под статусом ИП. С ООО больше бумажной волокиты, от которой в этом случае нет никакого толка.

Что касается налогообложения, то оптимальным будет выбор между ПСН и УСН (доходы минус расходы). Обе системы достаточно просты для того, чтобы вести их без посторонней помощи. Благодаря этому можно существенно сэкономить на услугах бухгалтера.

ОКВЭД, под которыми можно открывать пончиковую (данные нового классификатора):

  • 56.10.2;
  • 56.10.21;
  • 56.10.22;
  • 56;
  • 56.10;
  • 56.30.

В обязательном порядке нужно получить разрешительные документы в санэпидстанции, пожарной инспекции. Стоит также затронуть тему производства. Готовить пончики на законных основаниях можно только после оформления декларации соответствия. Получить последнюю можно в сертифицирующем центре, коих сейчас полно в каждом городе. Они помогут подобрать подходящий ТУ или ГОСТ либо, если это необходимо, предложат услуги по созданию собственного стандарта. Подобные декларации выдаются на определенный срок, после чего необходимо продлевать их действие. По средним ценам, оформление этих бумаг на год обойдется в 7 000 рублей.

Пошаговая инструкция по открытию пончиковой выглядит следующим образом:

  1. Регистрация предприятия.
  2. Поиск помещения для производства.
  3. Создание рецептур для будущих пончиков.
  4. Закупка оборудования и сырья.
  5. Получение необходимых документов в санэпидстанции, пожарной инспекции.
  6. Оформление декларации соответствия.
  7. Наем работников.
  8. Запуск производства и торговли.

Выбор помещения

Выбирать помещение нужно уже после того, как будет выбран формат предприятия. Например, начиная малый бизнес на пончиках с минимальными вложениями, можно обойтись небольшой площадью, квадратов в 30 на окраине города. Тогда нужно хорошо продумать план реализации. Для этого можно приобрести торговый прицеп или же автоматы. Зато стоимость аренды цеха будет существенно ниже. Однако у такого метода есть существенный минус. Есть большая разница в продаже только что приготовленных пончиков и тех, которые выпекались несколько часов назад. Выпечка теряет большую часть вкусовых качеств и аромата, а ведь именно эти два фактора по большей части влияют на вероятность покупки и на то, что покупатель вернется к вам в следующий раз.

Сэкономить и не навредить качеству можно путем приготовления выпечки под заказ. Тогда помещение аналогичным образом можно арендовать в «дешевом» районе, а готовить и реализовывать продукцию непосредственно под заказ клиента, доставляя готовые пончики на дом, в офис, как пиццу.

Если же торговля планируется непосредственно с производства, нужно позаботиться о поиске подходящего участка в людном месте. В принципе, выбор довольно широк — начиная с торговых центров и заканчивая первыми этажами жилых домов. Площадь пончиковой зависит от того, будет ли там оборудовано место для чаепития клиентов или же все будет готовиться исключительно на вынос. Тогда площадь будет составлять 50-100 кв. м.

Покупка оборудования

Для производства пончиков нужно минимум оборудования. Для розничной продажи выпечки можно обойтись следующим:

  • Тестомес.
  • Аппарат для выпечки пончиков.
  • Столы для работы персонала.
  • Холодильник.

Это базовый набор, от которого нужно «танцевать». Далее все напрямую зависит от варианта торговли. При условии доставки пончиков до клиента больше, в принципе, ничего и не потребуется. Чтобы не покупать автомобили для доставки продукции, что выйдет недешево, можно просто нанять водителей со своим транспортом. При работе с клиентами «тет-а-тет» понадобится дополнительное оборудование. Например, демонстрационные прилавки, желательно, чтобы для пончиков они были с подогревом, холодильники для напитков, чайник и кофеварка. Для создания при пекарне кафетерия также потребуются столы и стулья для клиентов.

Персонал

Персонал набирается по усмотрению предпринимателя. Все по большей части зависит от специфики выбранного направления в бизнесе. Так, например, открытие торговых автоматов с пончиками подразумевает следующее штатное расписание:

  • Водитель.
  • Пекарь.
  • Технолог.

Если торговля будет осуществляться через фургон:

  • Пекарь.
  • Продавец.
  • Технолог.

В последнем случае не имеет смысла держать в штате своего водителя. Это будет лишняя статья расходов. При потребности в транспортировке можно воспользоваться услугами транспортных компаний. А вот продавец при пекарне нужен обязательно. Человек, который работает с деньгами, он же кассир, не может работать одновременно на кухне.

Реклама пончиковой

Как показывает практика отечественных и зарубежных предпринимателей, работающих в сфере пекарен, самый лучший способ рекламы — демонстрация своей продукции потребителю. Но это подходит лишь для тех, кто решит открывать пышечную с доступом для клиента.

При работе со службой доставки можно раскручиваться в интернете. Сейчас очень популярно создавать и продвигать даже не сайты (что дорого), а группы в социальных сетях. Очень широкая целевая аудитория города находится там. На таких страничках можно выставлять свою продукцию, рекламировать новинки, принимать и обрабатывать заказы. Там же клиенты могут оставлять отзывы.

Можно проводить различные акции с репостами и разыгрывать бесплатные наборы с пончиками. Такой подход работает безотказно, и слух о предприятии и его услугах доходит до большой аудитории за короткий промежуток времени. При этом траты на рекламу минимальны.

Вложения и заработок

По самым грубым подсчетам, беря за базу средние цены по России, стоимость полноценной пончиковой обойдется примерно в 800 000 рублей. Окупаемость вложений начинается с полугода работы, а то и раньше. Это зависит от многих факторов: конкуренция, уровень спроса, качество продукции, ценообразование. Наценка на пончики может достигать 1000%. Одно можно сказать с уверенностью: рентабельность такого производства на высоте, и заработать на этом можно очень хорошо.

Сильные и слабые стороны

Рассмотрим основные плюсы и минусы открытия пончиковой. К неоспоримым плюсам можно отнести минимальные вложения в бизнес. Особенно если учитывать тот факт, что и указанные выше показатели можно существенно снизить, при этом не причиняя ущерба качеству продукции. Высокая рентабельность производства тоже станет положительным моментом.

Минус — потенциальные убытки, которые могут появиться по причине нераспроданных пончиков, испорченного теста. Пончики априори не могут быть «вчерашними». Во-первых, такие уже никто не купит; во-вторых, если «старые» пончики все же и удастся кому-то продать, то можно быть уверенными, что этот «кто-то» больше не придет. Поэтому с целью создания репутации добросовестного продавца лучше заранее принять факт подобных убытков. Еще одним минусом пончиковой можно назвать бумажную волокиту: оформление множества разрешений, приобретение декларации соответствия — все это требует как финансовых, так и временных затрат.

Высокие требования со стороны контролирующих органов, таких как санэпидстанция, также не делают плюшечную простой затеей. Нужно о многом позаботиться, чтобы работники СЭС дали положительное заключение. После чего придется постоянно держать «марку», иначе внезапная проверка может остановить бизнес на неопределенный срок.

Выводы

Производство и реализация пончиков относится к категории бизнеса с коротким сроком окупаемости. Буквально через несколько месяцев после запуска процесса можно будет снимать «сливки», причем на бесперебойной основе.