Праздничный квартал Facebook был сильным, но есть риски для таргетинга рекламы
Акции Facebook снизились после публикации финансового отчета за праздничный квартал, несмотря на 52%-ный рост прибыли на акцию и рост доходов на 33%. Компания Facebook ожидает, что изменения конфиденциальности в iOS 14 от Apple могут навредить ее рекламному бизнесу.
Акции Facebook (FB), увеличившиеся на 25% за последние 12 месяцев, снизились после публикации отчета за четвертый квартал, завершившийся в декабре, и прогнозных заявлений.
Компания Facebook получили выгоды от высокой вовлеченности и роста числа активных пользователей, а также скачка онлайн-торговли в праздничные месяцы. Пандемия COVID-19 подталкивала людей по всему миру к более частому общению и шопингу онлайн.
В тоже время, финансовый директор Facebook Дэвид Венер предупредил, что потенциальное “замедление или изменение одной или обеих этих тенденций может стать препятствием для роста доходов компании от рекламы”.
Руководство Facebook также обеспокоено, что в конце первого квартала приложения компании могут ощутить «серьезные препятствия для таргетинга рекламы».
Изменения могут последовать за обновлением ПО iOS14 в iPhone от Apple (AAPL), в которых будут изменены настройки конфиденциальности пользователей. Согласно пресс-релизу Apple, обновления выйдут этой весной.
Facebook критиковал такой шаг Apple, поскольку он навредит небольшим предпринимателям, полагающимся на таргетинг рекламы, компания также назвала Apple “одним из своих крупнейших конкурентов”.
Руководство Facebook также предупредило о «меняющемся регуляторном ландшафте» в текущем году, поскольку власти в США и ЕС ведут антимонопольные расследования в отношении приобретений Facebook, которые угрожают разделить приложения Facebook, Instagram и WhatsApp в отдельные компании.
По оценкам исследовательской компании EMarketer, в 2020 году на Instagram приходилось 49% рекламных доходов Facebook в США.
Финансовые показатели Facebook
Прибыль на акцию Facebook четвертого квартала выросла на 52% (по сравнению с прошлогодним значением) до $3,88, что на $0,69 лучше оценки аналитиков в $3,19. Сумма квартальной прибыли составила $11,2 млрд.
Доход вырос на 33% и составил $28,07 млрд., что выше средней аналитической оценки в $26,29 млрд. Статистика квартальных доходов и прибыли Facebook за последние 2 года доступна по ссылке.
В то время как основные доходы Facebook получает от цифровой рекламы, компания отметила, что в четвертом квартале ее «Прочие» доходы выросли на 156% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года до $885 млн. Это составило более 3% доходов Facebook за квартал.
К “Прочим” доходам относятся продажи гарнитур виртуальной реальности Oculus и устройств для видеочата Portal, которые выросли в условиях пандемии.
Аудитория “семейства приложений”: основного приложения Facebook, Instagram и WhatsApp достигла численности в 3,3 миллиарда человек.
Число глобальных ежедневно активных пользователей (DAU) составило 1,84 млрд., что выше прогнозируемых аналитиками 1,83 млрд.
В США и Канаде база пользователей Facebook упала до 195 млн. активных пользователей в день с 196 млн. кварталом ранее. Это второй квартал подряд, когда компания теряет пользователей в США и Канаде.
База пользователей в Европе увеличилась до 308 млн. DAU в день, что является первым ростом в регионе после трех кварталов до 305 миллионов.
Количество ежемесячно активных пользователей (MAU) составило 2,8 млрд., также выше прогнозируемых 2,76 млрд.
Средний доход на пользователя (ARPU) вырос до $10,14 против ожидаемого $9,49.
По состоянию на 31 декабря 2020 года Facebook располагает высоким балансом денежных средств, их эквивалентов и обращающихся на рынке ценных бумаг — в сумме $61,95 млрд.
Компания увеличила персонал на 30% и на конец года численность сотрудников Facebook составила 58 604 человека.
После скандала с использованием платформ Facebook сторонниками Дональда Трампа для координации штурма Капитолия и последующей блокировки аккаунта бывшего президента, генеральный директор Марк Цукерберг недавно заявил, что компания будет работать над ограничением политических дискуссий в своих социальных сетях, в том числе воздерживаясь от рекомендаций людям присоединяться к политическим группам в Facebook.
Среди 35 аналитиков: 31 дали акциям Facebook рейтинг «покупать», три — «удерживать» и один — «продавать», при этом средняя целевая цена представляет собой рост на 21,09% по сравнению с последней ценой в $272,14.