Предложение в сфере бизнеса
Цель любой производственной компании — это продать с выгодой! Но сделать это можно, только расширив свой рынок.
Именно для этого заключаются договоры с торговыми предприятиями или предпринимателями, которые берутся за реализацию продукции производственных компаний вне местонахождения самого производителя.
И такие продавцы называются дилерами.
Содержание
- 1 Дилер: кто это такой?
- 2 Способ начать свой бизнес «с нуля»
- 3 Преимущества и недостатки такого ведения бизнеса
- 4 Как становятся официальными дилерами?
- 5 Хотите стать дилером?
Дилер: кто это такой?
В понимании многих дилер — это простой посредник, который действует на основе агентского договора. Дилером может стать, как предприниматель, так и юридическое лицо. При этом все риски, связанные с продажами несет дилер. Однако у него есть преимущества, одно из которых полное отсутствие конкурентов в конкретном городе или даже регионе по определенному товару. Это преимущество дается дилеру официальным представительством производителя. При этом сама дилерская компания может:- заниматься как оптовой, так и розничной продажей;
- представлять продукцию, как от отечественного, так и от зарубежного производителя;
- заниматься непосредственной продажей, так и приемом заявок на поставку продукции, имея только выставочный зал.
- он не обязан следовать рекомендациям производителя по рекламе и продвижении;
- может пополнить свой ассортимент продукцией другого производителя;
- и не выплачивает производителю никаких комиссий за использование его имени.
Способ начать свой бизнес «с нуля»
Да, стать дилером — это действительно выгодно. Однако при таком способе работы есть свои нюансы, которые следует учесть:- дилер несет сам ответственность за свои действия, принятые решения и понесенные убытки;
- чтобы стать дилером, потребуется не только заключение договора с производителем, но и государственная регистрация либо в качестве юридического лица (чаще это — ООО), или предпринимателем (ИП). В противном случае, никто договор заключать не станет, даже если предлагаемый рынок очень перспективен. Дело в том, что сотрудничество с простым физическим лицом чревато определенными налоговыми последствиями и обязательствами, которые никто не хочет на себя взваливать;
- кроме того, очень важно знать тот продукт, которым дилер будет заниматься. Например, собираясь продавать инструменты, нужно иметь представление обо всех их возможностях и технических характеристиках, чтобы добиться успеха.
- порядок оплаты — предоплата, рассрочка, оплата после реализации и иные формы;
- наличие задатка, т.е. авансового платежа;
- доставка — на чьи плечи ложится забота по доставке продукции до места ее продажи и сохранность груза на этот период;
- возврат продукции в случае ее порчи, брака;
- наличие или отсутствие дилера на одной и той же территории;
- наличие ограничений по торговой площадке, цене и т.д.
- для регистрации ИП
- регистрации ООО
- Ведение бухгалтерии для ИП
- Ведение бухгалтерии для ООО
Преимущества и недостатки такого ведения бизнеса
Прежде всего, у дилера, как правило, не бывает конкурентов по данному виду продукции на конкретной территории. А такая эксклюзивность расширяет его возможности в сфере продаж и открывает доступ раньше других к новинкам и ко всему ассортименту продукции данного производителя. Кроме того, чем выше обороты у дилера, тем выше его дисконт у производителя с цены. Такая разница обеспечивает солидный доход дилерской компании. Несмотря на то, что дилер работает от своего имени и за свой счет, главный козырь его продаж — прямые поставки от производителя. А это для потребителя означает:- продукт настоящего заводского производства, а не кустарный;
- цена рекомендована самим производителем (если это предусмотрено договором с дилером), а значит, она низкая;
- наличие сервисного гарантийного и послегарантийного обслуживания;
- ремонт с применением заводских комплектующих;
- возможность вернуть продукт без проблем.
- производитель может диктовать ценник, порядок продаж, условия применения товарного знака;
- дилер обязан выкупать определенный объем продукции, даже если он и не продает столько;
- если договором предусмотрено, дилер может быть ограничен и в дополнении ассортимента продукцией другого производителя.
Как становятся официальными дилерами?
Конечно, чтобы стать дилером, потребуется не только государственная регистрация:- знания и опыт в сфере продаж;
- умение анализировать спрос и рынок и знать их состояние применительно к своей территории;
- разработанный дилерский бизнес-план;
- устойчивое финансовое состояние;
- профессиональное ведение бухучета и отсутствие задолженности по налогам. Очень часто производители требуют заверенные копии баланса и деклараций (по НДС, 4-НДФЛ и др.);
- наличие в штате сотрудников, имеющих необходимую для работы с продуктом производителя квалификацию; или ее наличие у самого предпринимателя;
- заинтересованность в товаре и его знание.
Хотите стать дилером?
Сейчас существует большой выбор дилерских предложений, которые делают сами производители, причем, в любых сферах. Например:- автотовары представлены такими производителями, как «ПРОМА колеса из легких сплавов», «Экспедиция», «КАМСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД», «Курганские прицепы», «Авто Технолоджи Групп», «Тольяттинские прицепы», «Автонота», «ЖЕЛЕЗНАЯ МАНУФАКТУРА УРАЛА», «ВМПАВТО», «Rossvik», «Поволжская шинная компания», «MOTORFIST», и иные;
- межкомнатные и входные двери — «Кардинал», «Виво-Порте», «Фараон», «Лига дверей», «Евро-Двери», «ПРОФФ», «Завод Деревоизделий», «RosDver», «Арт Деко», «Дера», «Контур», «ФАБРИКА ДВЕРИЯ», «Двери Краснодеревщик», «Torex», «ЛайнДор», и иные;
- жалюзи — «Строй-Лайф», «РУПАН», «Декор — СИТИ Урал», «Новые жалюзи», и иные;
- мебель, мебельные материалы и фурнитура — «Инволюкс», «Уютный дом», «Ивановская Мебельная Фабрика», «Сомово-Мебель», «Geniuspark», «БЕЛКУХНЯ», «Кадичи», «Л-мебель», «НОВА», «РОНИКОН», «Ихсан», «Фабрика Мебели 8 Марта», «Мебельная Симфония», и другие.