Предохранители Passat: перечень, расположение | Журнал о розничной торговле

Предохранители Passat: перечень, расположение

Электросети и множественные потребители энергии немецкого автомобиля «Фольксваген Пассат» защищены предохранителями и реле. Все элементы сгруппированы и, в зависимости от поколения авто, размещены в моторном отсеке и салоне. Что важно знать о предохранителях Passat, их точном месторасположении рассказали эксперты портала Автошарк

Перечень предохранителей VW Passat

Поколения Б3 и Б4 «Пассатов» сходили с конвейеров автозавода VAG с 1988 по 1998 год. Список защитных элементов с номерами ячеек и силой проходящего тока сведен в таблицу:

Предохранители Volkswagen Passat B5 (2000-2005 годы)

Неописанные ячейки находятся в резерве.

В поколении B6 (2005-2010) установлено 5 блоков.

Неописанные ячейки — свободные.

Некоторые неописанные слоты – в резерве.

Passat B7

Перечень реле

Реле на «Пассатах» 3- и 4-го поколений:

В этом блоке находятся все необходимые прерыватели для VW Passat B3 и B4. Однако и здесь часть позиций свободны, оставлены как резерв.

Следующее, 5-е поколение автомобилей (Б5), укомплектовано гораздо большим количеством электроприборов, поэтому и блоков реле здесь три: Z13, R, Z8. 

Электросети усовершенствованного Passat B7 защищены многочисленными реле и предохранителями. Прерыватели тока двигателя располагаются под капотом в районе АКБ. Там же вы найдете и защитные элементы свечей зажигания.

Однако некоторые реле седьмого «Пассата» расположены в трех коробках в салоне под приборной доской. В одной из них – вентилятор отопителя и реле, отвечающее за обогреватель вентиляции картера. В другой – «защитник» вспомогательной аккумуляторной батареи. В последнем модуле – реле обогрева заднего остекления и дополнительной цепи системы зажигания.

Схемы и места для установок блоков предохранителей и реле

Щиток плавких вставок на VW Passat B3 и B4 находится внутри машин. Подробно о блоках предохранителей «Пассат Б4»

Чтобы добраться до такого блока, снимите полочку снизу приборной доски в водительской зоне. Здесь вы увидите коробку предохранителей. В более поздних модификациях коробки прикрыты крышками.

Модуль отличается эргономичностью: в верхней его части дислоцируются реле, нижний ряд занимают цветные предохранители разного номинала. 

Так выглядит открытая панель прерывателей тока на «Пассатах» Б3 и Б4:

В 5-м поколении «Пассатов» производители расположили блок предохранителей слева на доске приборов, реле – справа.

Схема блоков Z13 и R:

Там же можно найти и дополнительный блок Z8, который установлен только в премиальных моделях авто.

Схематическое изображение блока Z8:

В шестой версии «Пассатов» (Б6) схема плавких вставок блока SA выглядит следующим образом:

Модули SA и SB находятся в моторном отсеке. Откройте капот, и в районе АКБ вы обнаружите искомые коробки.

Схематическое изображение модуля SB Passat B6:

В водительской зоне на панели приборов помещен C-блок, с противоположной стороны – D-блок. Схема последнего:

Реле в моделях Passat B6 установлены под приборной доской.

В версиях Б7 два щитка находятся в моторном отсеке, два – в салоне, на панели приборов – справа и слева. 

Проверка предохранителей

Защитные элементы устанавливаются между источником электроэнергии и потребителем. В случае короткого замыкания (молниеносного разряда аккумулятора) в цепи возникает ток, способный расплавить проводку и вывести из строя электроприборы. Если в «Пассате» отказал потребитель, проверьте целостность плавкой вставки. Но прежде изучите схему защитных элементов.

Методы проверки:

  1. Визуальный анализ. Извлеките расходник пинцетом с плоскими зажимами. Осмотрите корпус и перемычку: если увидели следы прогара или оплавленную нить, значит, предохранитель выполнил свою роль и требует замены. Способ не работает с непрозрачными элементами.
  2. Мультиметр. Деталь не нужно вытаскивать из гнезда: приложите щупы тестера к открытым точкам от контактов на задней, видимой стороне элемента. Если прибор не подает звукового сигнала, а на индикаторе ноль, меняйте расходник.

Общее правило: не проверяйте предохранители при работающем двигателе. 

Как заменить предохранитель

Сначала подберите деталь по типоразмеру и амперажу. 

Дальнейшие действия:

  1. Откройте крышку блока.
  2. Найдите подозрительный прерыватель.
  3. Извлеките деталь щипцами, исследуйте.
  4. Установите в гнездо новый расходник.
  5. Закройте крышку.

Теперь проверьте прибор, за который отвечает защитный элемент.

Почему на Пассате часто перегорают предохранители

Производители оснащают электрооборудование «Пассатов» прерывателями тока с оптимальными рабочими характеристиками. Предохранители горят по типичным для автомобилей причинам:

  • деталь слабо сидит в ячейке; 
  • естественный износ;
  • элемент некорректно выбрана по силе тока;
  • произошел скачок напряжения в цепи.

Следите за состоянием автомобильной электропроводки и ее «защитников». Возите в машине схему сети и предохранителей, а также запас расходников разного номинала.