Презентация бизнес проекты по спорту | Журнал о розничной торговле

Презентация бизнес проекты по спорту

Содержание

  • 1 Презентация проекта инвесторам: 5 решающих минут
  • 2 Что такое инвестиционный питч?
  • 3 Структура презентации: 10 базовых слайдов
  • 4 Как сделать питч ярким?
  • 5 Типичные ошибки

Презентация проекта инвесторам: 5 решающих минут

Презентация проекта инвесторам: 5 решающих минут

Оригинальная бизнес-идея и успешная команда для её воплощения, как правило, нуждается в одном — в привлечении венчурного капитала. С непростой задачей заинтересовать инвесторов стартапу поможет справится инвестиционный питч.

Что такое инвестиционный питч?

Питч (от англ. pitch — бросок, подача) — это короткая и ёмкая в слайдах. Она служит опорой при личном общении или телеконференции с инвесторами и партнерами. Эффективное представление бизнес-плана работает на снижение неопределенности и риска, тех факторов, которые отпугивают инвесторов. Идеальной формулы для создания продающей презентации нет. Однако структура и ключевые моменты удачных проектов известны.

Структура презентации: 10 базовых слайдов

Создание презентации служит нескольким целям. Предпринимателю это помогает упорядочить свои идеи. Главная цель питча — убедить инвестора в доходности инвестиций. Десять слайдов ниже составляют основу эффективной презентации.

Слайд 1. Представление

В качестве введения и для знакомства кратко представьте вашу компанию, её видение и цели.

Слайд 2. Проблема

Потребность целевой аудитории в продукте или услуге — основной фактор успешности проекта. Опишите проблему в терминах возможностей и покажите её практическое значение.

Слайд 3. Решение

Продемонстрируйте инновацию или уникальность вашего решения. Покажите, что заставит человека использовать ваш продукт или перейти к вам от конкурентов. Ярко выделите преимущество, которое побуждает потребителей к действию.

Слайд 4. Доказательство потенциала

Опирайтесь на конкретные цифры и факты, описывая инвесторам картины будущего успеха. Получите первых покупателей и оцените их потенциальное количество. Докажите, что момент для запуска подходящий.

Слайд 5. Рынок

Расскажите об объемах рынка и доле, которую вы стремитесь занять. Оцените легкость проникновения нового продукта на рынок. Представьте маркетинговую стратегию привлечения потребителей.

Слайд 6. Продукт/Услуга

Добавьте подробностей, как именно ваш продукт или услуга работает. Продемонстрируйте образцы и объясните их устройство.

Слайд 7. Бизнес-модель

Покажите движение материальных, финансовых и информационных потоков на входе и выходе вашей системы. Схематично представьте бизнес-процессы.

Слайд 8. Команда

Средства инвесторов получают конкретные люди, а не абстрактные продукты или решения. Опыт и достижения команды убедят инвестора поверить именно в вас.

Слайд 9. Конкуренция

Сравните ваше решение с ключевыми конкурентами и визуально представьте ваше преимущество в форме таблицы или графика.

Слайд 10. Финансы

Озвучьте суммы для реализации вашего стартапа на ключевых стадиях. Опишите, как команда планирует использовать инвестиции и каких финансовых результатов достигнет.

Порядок слайдов может варьироваться в зависимости от сильных сторон проекта. Если речь идёт о профессиональной команде, расскажите сначала об этом. В других случаях сделайте акцент на уникальном решении проблемы.

Как сделать питч ярким?

  • Используйте силу первого впечатления. Позаботьтесь о необычном и интересном начале вашей презентации. Узнайте подробности об инвесторе перед встречей и подготовьтесь к вопросам.
  • Представьте команду как главный актив. Наибольшее время при просмотре питча инвесторы посвящают разделам о финансах и команде. Покажите людей, стоящих за идеей, в свете их личных достижений и командного духа.
  • Рассказывайте историю и старайтесь эмоционально вовлечь аудиторию. Взаимодействуйте со слушателями, используя вопросы и юмор.
  • Сохраняйте единый стиль оформления. Для всех слайдов презентации применяйте один шрифт, цвет и капитализацию. Используйте качественные изображения.
  • Чёткие фразы и точные цифры. Представьте, что вам нужно убедить инвестора одной фразой. Запишите весь текст с этим подходом. Цифры и метрики звучат громче слов.
  • Слишком долгая презентация. Анализ статистики 200 презентаций показывает, что инвесторы уделяют проекту около 5 минут. В среднем питч состоит из 19 слайдов.
  • Обилие текста и недостаток наглядности. Люди не могут одновременно читать текст и слушать речь. Иллюстрации несут больше информации и лучше запоминаются.
  • Слишком много форматирования. Чрезмерное использование жирного, подчеркнутого шрифта или курсива затрудняет восприятие.
  • Нечитаемый шрифт. Не стремитесь вместить больше текста в вашу презентацию в ущерб читабельности.

Типичные ошибки

Искусство презентации приходит с практикой. Ведь нет двух одинаковых компаний или инвесторов. Кроме финансовых интересов ваш питч позволяет обеим сторонам определить, смотрят ли они в одном направлении развития бизнеса.