Продвижение бизнеса в сети smm
Допустим, вы уже определились, что выход в социальные сети для вашей компании необходим. Другими словами, шаг номер один сделан. Что же делать дальше? Тут возможны варианты.
Вариант 1: Вы создаете сообщества (группы, аккаунты) в тех сетях, которыми пользуетесь сами (ваши друзья, ваш руководитель, жена руководителя, любовница руководителя и т.д.) и заполняете их различной информацией. Иногда эта информация о жизни вашей компании, иногда — просто котики из интернета — лишь бы люди в группу вступили, тут все средства хороши. Да? Вариант 2: Сначала подумать, а потом делать. Эта статья для тех, кто сначала думает 🙂
Читайте также (откроется в новой вкладке):
Урок SMM #1. С чего начать продвижение в соцсетях Урок SMM #2. Публикуй, как бог SMM! Правильный контент для социальных сетей Урок SMM #3. Не только школьники делают это. Топ-10 ошибок SMM Урок SMM #4. SMM специалист и его «помощники» Урок SMM #5. Превращаем негатив в социальных сетях в лояльность
Содержание
- 1 Зачем вам продвижение в соцсетях?
- 2 Какие социальные сети использовать?
- 3 Как преподнести информацию пользователю
- 4 Правильное продвижение в соцсетях. Дублировать ли контент?
- 5 Разработайте модель ведения ваших групп
- 6 Почему ваше продвижение в соцсетях может не сработать?
- 7 Метрики в SMM
Зачем вам продвижение в соцсетях?
Без четкого понимания, зачем вы все это затеяли, есть большая вероятность прийти не туда. Присутствовать в интернете просто «чтоб было» — бессмысленно. Социальные сети должны помогать вам в решении бизнес-задач. Поэтому напишите для себя список этих задач. Например, он может выглядеть так:
- информировать потенциальных и существующих клиентов о своем продукте/услуге;
- собирать обратную связь о вашей компании или продуктах;
- отрабатывать отзывы;
- приводить ЦА на сайт для дальнейшего «дожимания» и продажи;
- использовать соцсети для найма сотрудников или создания кадрового резерва;
- вставьте свой вариант.
У каждой компании задачи свои, поэтому и списки у всех получаются разные 🙂 У вас будет свой.
Какие социальные сети использовать?
Определившись с задачами, подумаем, какие сети помогут их решить, т.е. куда же вы пойдете. Для этого хорошо бы провести мониторинг.
Во-первых, посмотрите, есть ли в социальных сетях ваши конкуренты и активные ли у них сообщества. В каких сетях продвигаются конкуренты, а в каких нет? Задуматься, почему так 🙂
Во-вторых, поискать, говорят ли о вас или вашем продукте в соцсетях и, если да, то в каких говорят больше, а в каких меньше. Возможно, если продукт или услуга новые для рынка, то ориентироваться стоит только на присутствие или отсутствие ЦА в определенной соцсети.
На основе проделанной работы составьте список социальных сетей, в которых вы могли бы попробовать свои силы. Этот список неокончательный и на чем реально стоит остановиться, покажет только практика.
Нам в «ЛидМашине» периодически приходится искать новых сотрудников. Для решения этой задачи мы создали группу во Вконтакте — самой популярной сети среди молодежи нашего города. А наша iКурилка в Facebook создана для того, чтобы получать трафик на сайт. Подписывайтесь, если вы ещё не там.
На самом деле, не бывает так, чтобы аудитории совсем не пересекались. Но в одной сети работа над решением конкретной задачи может идти более эффективно, чем в другой. Поэтому мы всегда рекомендуем на начальный тестовый период задействовать как можно больше площадок, оценить их эффективность. Возможно, от каких-то в дальнейшем вы откажетесь.
Как преподнести информацию пользователю
Социальная сеть диктует форматы. Вы не сможете написать более 140 символов в твиттере, не сможете провести опрос в Instagram. «Стандартные» сети вроде vk и fb предполагают формат поста текст + картинка или видео. Фотосервисы типа Instagram или Pinterest — это как правило размещение фотографий, но в качестве описания используются хештеги.
У каждой сети есть дополнительные возможности, которые также нужно использовать. Подумайте, как максимально использовать их для ваших целей. Что лучше опишет вашу продукцию — длинный текст в блоге или ролик на youtube? Учитывайте тот фактор, что текст зачастую написать проще, чем снять по-настоящему живой интересный ролик. Подсмотрите идеи у конкурентов. Не обязательно заимствовать идеи из вашей сферы деятельности. Мы частенько просматриваем группы западных компаний, когда ищем для себя что-то новое. Запишите такие идеи отдельно, подумайте, как можно использовать в вашем бизнесе.
Правильное продвижение в соцсетях. Дублировать ли контент?
Вечный вопрос: «А мы будем в фейсбуке писать то же самое, что и во вконтакте? Или придумывать что-то новое?» Контент должен придерживаться одной генеральной линии. Дублировать контент нельзя, хотя бы потому что можно сильно облажаться, как это сделал Samsung:
Желательно, чтобы посты перекликались и дополняли друг друга. Скажем, в блоге можно написать подробный пост о какой-то из ваших услуг, на ютуб залить ролик с анонсом этого поста или отзыв об этой услуге, в фейсбуке разместить краткую информацию (кому интересно, тот перейдет по ссылке и почитает подробности), во вконтакте дать более простой вариант того же самого поста. Вот как выглядит схема организации площадок и контента, которую мы предложили одному из наших клиентов.
Разработайте модель ведения ваших групп
Чтобы общение в социальной сети было естественным для потребителей, чтобы они понимали свою социальную роль в сообществе и пользу от вступления в него, необходимо модель общения «Бренд — Потребитель» уподобить общению в сообществе в реальной жизни.
Каждое сообщение в реальной жизни, по теории психотерапевта Эрика Берна, может быть адресовано от трех ролей человека, которые он выполняет в реальной жизни: я — Ребенок, я — Родитель, я — Взрослый. В ходе проектирования сообщества необходимо выбрать, какую роль будет играть потребитель, а какую — бренд. Другими словам, определите, как вы будете общаться с аудиторией. Займете ли позицию «своего парня», дающего советы или занудного друга, задающего правильные вопросы и направляющего пользователей по правильному пути? Будете общаться с позиции взрослого или ровесника?
Почему ваше продвижение в соцсетях может не сработать?
Ни тщательный выбор сети, основанный на мониторинге и глубоком анализе, ни ваша продуманная модель могут не принести желаемых резальтатов. Они просто не сработают и не будут привлекать аудиторию в ваши группы до тех пор, пока пользователи не поймут, зачем им это нужно, что полезного они получат, вступив в вашу группу? Скидку на ваши услуги? Бесплатные материалы, которые помогут им в работе? Ответьте себе на этот вопрос. Без этого ответа у вас реально ничего не получится. Мы проверяли.
Метрики в SMM
Очень важный момент — определение метрик успеха вашей деятельности. Любое действие можно оценить и посчитать. Насколько эффективно привлечение в группы, покажет статистика рекламных кампаний. Насколько хорош и полезен контент — прирост группы. Оценить работу комьюнити менеджера поможет уровень вовлеченности в группе. Сколько переходов было на сайт, покажет Гугл аналитикс при правильно настроенных целях и размеченных ссылках. Составьте заранее список тех метрик, которые будут измеряться, и с первого же дня следите за ними.
Есть прямые и косвенные показатели эффективности работы в социальных сетях. К прямым отнесем:
- ежемесячный прирост, который показывает количество новых участников группы или новых подписчиков, а также степень их заинтересованности брендом и контентом;
- вовлеченность, которую можно рассчитать как процентное отношение пользователей, принимающих участие в жизни страницы, к общему количество подписавшихся;
- число уникальных посетителей групп показывает количество просмотров группы новыми пользователями, не взаимодействовавшими ранее со страницами бренда. Чем больше это число, тем выше качество привлечения и качество контента.
К косвенным обычно относят:
- Количество пользователей, пришедших на сайт из социальной сети. Характеризует социальную сеть как источник привлечения пользователей на сайт. Данный источник нужно оценивать по следующим параметрам:
- общее количество пользователей, пришедших на сайт с данного канала;
- время, проведенное на сайте таким пользователем;
- количество просмотренных страниц;
- продолжительность посещения;
- показатель отказов по каналу;
- процент новых пользователей.
Время на сайте, количество просмотренных страниц, продолжительность посещения должны быть не меньше, чем средние показатели по сайту. Показатель отказов должен быть равен или меньше показателю отказов в среднем по сайту.
- Количество пользователей, которые обратились к вам в офлайн-представительство по акции, проведенной в социальной сети. Необходимо учитывать абсолютные показатели таких акций, например, с помощью промо кодов.
- Рост положительных упоминаний в интернете о бренде, снижение негативных упоминаний, общий рост количества упоминаний названия бренда в интернете. Данный показатель необходимо оценивать с помощью регулярных мониторингов интернета и отслеживания абсолютных показателей за периоды.
SMM продвижение помогает решать задачи бизнеса.
Вот, пожалуй, основные рекомендации для тех, кто хочет начать планомерную и систематическую работу в социальных сетях, но не знает, с чего начать.