Продвижение бизнеса в социальных сетях | Журнал о розничной торговле

Продвижение бизнеса в социальных сетях

Продвижение бизнеса в социальных сетях

С тех пор как я в последний раз вещала здесь о продвижении бизнеса в социальных сетях, прошло почти полтора года. Для SMM это огромный срок. Естественно, за это время многое изменилось. Все социальные сети (и даже Facebook!) усиленно шлифуют функционал, работают над интерфейсом, а некоторые (такие как Google+) еще и успевают по пять раз за год переделать дизайн. Не всегда в лучшую сторону, но что поделать…

Ну и, конечно, настоящей звездой стал Instagram, которому хочу посвятить отдельный абзац, как символу эпохи. Сначала здесь тусили только особо самодостаточные SMMщики, не претендующие на большую аудиторию, а также хипстеры и прочая продвинутая молодежь. Но с тех пор «инстаграшечка» изменила мир настолько, что появилась даже такая вот статистика: 50% фотографий, сделанных за всю историю человечества, были сняты за последний год. Довольно шокирующая цифра, если задуматься. Влияние Instagram чувствуется на всех уровнях. Например, когда мы с коллегами встречаемся по понедельникам, у нас не особо получается обмениваться новостями о выходных, т.к. все уже всё видели в Инстаграме. Кто где был, чего видел, какие тапочки купил, и какие испек печеньки. В общем, Инстаграм стал нормой жизни и полноправным членом семьи для самых широких слоев населения. И тут я, собственно, хочу перейти к основной теме статьи.

Продвижение бизнеса в социальных сетях

Итак, быстрый контент. Что это такое, и почему он играет все большую роль в продвижении бизнеса, товаров и услуг в социальных сетях? Если вы являетесь активным пользователем социальных сетей и периодически просматриваете ленту новостей (френдленту, фид), вы, конечно, заметили, насколько она перегружена информацией, от которой буквально рябит в глазах. А ведь количество френдов и страниц, на которые вы подписываетесь, постоянно растет. Добавьте к этому вашу собственную перегруженность, и вы поймете, почему вам все реже хочется читать длинные тексты в постах френдов и пабликов, и почему вы кликаете на чужие ссылки только в случае крайней необходимости. Какими бы полезными эти посты и ссылки ни казались, и чего бы хорошего они вам ни обещали. Если вы не маркетолог, и в соцсети ходите не по делу, а для отдыха, то, скорее всего, будете спотыкаться взглядом только о картинки. Большие картинки. А лайкать из этих больших картинок станете только качественные, смешные или красивые. Потому что текстов и ссылок у современного человека в его собственной голове столько, что ходить за этим в соцсети ему не нужно. Как и ломать глаза об монитор вместо отдыха. Поведение интернет-пользователя в наше время можно охарактеризовать одним словом: «усталость». Информационное перенасыщение, мелькание букв и ссылок приводят к тому, что замыленный глаз останавливается только на больших и ярких пятнах. Наступила эпоха быстрого контента, когда юзер предпочитает просматривать ленту по диагонали, да так, чтобы скролл не останавливался по пустякам. Примерно так ведет себя ваша целевая аудитория, уважаемые предприниматели и маркетологи, продвигающие бизнес в социальных сетях. И это совсем не плохо. Это хорошо. Просто дайте этим людям то, что они хотят — хлеба и зрелищ.

О «хлебе» (что постить, и как постить) мы уже говорили в статье «Продвижение бизнеса в социальных сетях. Шаг третий: «Че ты такой серьезный?». В этом плане ничего не изменилось: выкладывать надо не рекламу с промо-материалами, а интересную и полезную информацию. Сегодня же я хочу заострить внимание на «зрелищах» — на том, что должно сопровождать и продвигать ваш «хлеб».

К КАЖДОМУ своему посту в любой соцсети вы должны приложить БОЛЬШОЕ КАЧЕСТВЕННОЕ ФОТО. Даже если у вас не слишком романтический и зрелищный бизнес, поверьте, картинки можно подбирать и к нему. Я сейчас веду 29 пабликов в разных соцсетях, на совершенно разные темы, для разных аудиторий, на русском и английском языках. И ни один пост не оставляю без картинки. На это есть Google Images (желательно указывать автора, если он известен; ну и есть еще специальные источники, где можно законно брать чужие фото). Умоляю вас не использовать в SMM подобные шедевры клипарта, надоевшие всем до смерти еще 10 лет назад:

Продвижение бизнеса в социальных сетях

Лично во мне клипарт вызывает только одно желание — убивать. При продвижении бизнеса, товаров и услуг в социальных сетях очень уместен нишевый юмор. Часто смешная картинка становится идеальной иллюстрацией к тексту.

Размер имеет значение. Остерегайтесь мелких зернистых фоток — они раздражают и удручают. В Google Images большие качественные фото выбираются так:

Продвижение бизнеса в социальных сетях

Понимаю, что одними картинками сыт не будешь: для большинства из нас это лишь декорация к текстовому материалу, который мы все-таки хотим донести до читателя. Что делать, чтобы подписчик не проскроллил вас в ленте? К качественному фото приложите совсем небольшой (в пару-тройку строк), но цепляющий текстовый анонс и ссылку, ведущую туда, где статья лежит в полном объеме. Выкладывать такие посты желательно утром, часов в 9-10, когда большая часть людей, пришедших в офисы, с еще свежими головами и глазами, настраивается на работу и слегка прокрастинирует за чашкой кофе, разбором почты и просмотром френдлент. Статистика показывает, что именно это время является идеальным для чтения новостей, полезных статей и email-рассылок.

У некоторых соцсетей есть свои особенности в том, что касается размещения быстрого контента.