Проекты культуры и бизнеса
1 марта в Государственном историческом музее в Москве прошла конференция «Бизнес и культурные проекты: тенденции, вызовы и перспективы». Организаторами мероприятия стали информационно-аналитический журнал «Бизнес и общество» и Центр развития филантропии «Сопричастность». Участники конференции обменялись опытом в сфере реализации социально ориентированных культурных проектов.
С приветственным словом к собравшимся обратился директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин. Он отметил, что уже на протяжении 146 лет музей активно развивается во многом благодаря меценатам и дарителям. Сегодня для успешного продолжения своей просветительской, научной деятельности, работы по хранению ценных экспонатов ему важно сотрудничать со многими общественными организациями, институциями культуры и просто неравнодушными людьми. К слову, в современном мире активно возрождаются традиции меценатства. Поддержка проектов в сфере культуры становится неотъемлемой частью деятельности социально ответственного бизнеса.
О сотрудничестве музея с крупнейшими российскими компаниями подробнее рассказала Мария Лемигова, начальник управления общественных связей, рекламы и маркетинга ГИМ. Она отметила, что принять участие в реализации проектов сегодня могут организации с самым разным бюджетом. Так, компании помогают в реставрации экспонатов, проведении мероприятий, поддерживают издательскую деятельность музея и др. Важно, чтобы бизнес искренне стремился внести вклад в развитие культурных проектов, понимал всю серьезность и ответственность данного направления деятельности. И уже сейчас таких неравнодушных компаний существует немало.
Например, Андрей Бадер, член правления, директор по корпоративным вопросам «Nestle» в регионе Россия—Евразия, рассказал о множестве культурных проектов, поддержанных организацией. Компания выступала генеральным спонсором Московского симфонического оркестра, фестиваля «Золотая маска», III Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова и других театральных проектов. В 2010 г. «Нестле Россия» стала официальным спонсором Государственного Большого театра, а затем — официальным спонсором балета Большого театра. Кроме того, компания уделяет много внимания вопросам трудовых отношений и качества жизни граждан, поддерживает и реализует различные экологические программы. И все это лишь малая часть социально ответственной деятельности организации, о которой Андрей Бадер рассказал с гордостью и большой заинтересованностью.
Наталья Поппель, начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду «Северсталь», также поделилась опытом компании в поддержке и реализации культурных проектов. Так, организация активно сотрудничает с Государственной Третьяковской галереей, Русским музеем, Школой акварели Сергея Андрияки, помогает в организации выставок и проведении различных мероприятий. «Северсталь» тесно взаимодействует с Большим театром — вот уже много лет каждый театральный сезон компания поддерживает одну новую премьерную постановку. При участии данной организации прошли такие крупные мероприятия, как концерт Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова, Московский Пасхальный фестиваль, «Золотая маска» в Латвии и пр. Еще одной гордостью компании является благотворительная программа «Музеи Русского Севера», направленная на поддержку музейного дела, развитие проектной деятельности, сохранение и актуализацию историко-культурного наследия Русского Севера. Она реализуется в 2 регионах нашей страны — Республиках Карелия и Коми.
Особое внимание в своем выступлении Наталья Поппель уделила деятельности «Северстали» по развитию культурной среды в Череповце — в этом городе находится металлургический комбинат компании. Спикер подчеркнула, что сегодня важно привлечь в регион туристов, показать им красоты этого края. Также в городе реализуется большое количество молодежных проектов — проходят различные фестивали, концерты, праздники и другие мероприятия. Много внимания уделяется созданию комфортных условий для жизни и трудовой деятельности жителей Череповца.
Также на конференции выступила специалист по PR и маркетингу культурных проектов Татьяна Немировская. Она подробнее рассказала о фестивале «Арт Овраг» и 7-м Московском международном биеннале современного искусства. Своим опытом с участниками мероприятия поделились директор компании «Sponsor Consulting», член Европейской спонсорской ассоциации Елена Мальцева, менеджер проектов Агентства корпоративного развития «Да-Стратегия» Евгения Киселёва, директор «Evolution and Philantropy» Ольга Евдокимова, руководитель направления «Корпоративное гражданство IBM Россия и СНГ» Ирина Гарт, руководитель направления Корпоративное гражданство IBM Россия и СНГ, Екатерина Карцева и художественный руководитель социального проекта «Вдумчивые чтения» Валерия Устинова.
Приятно осознавать, что сегодня социально ответственных компаний становится всё больше, а сферы их деятельности — всё масштабнее. Организатор мероприятия, директор Центра развития филантропии «Сопричастность» и главный редактор журнала «Бизнес и общество» Татьяна Бачинская заметила, что сегодня важно больше говорить о бизнесе, который поддерживает проекты в области культуры, здравоохранения, образования, помогает тем, кто в этом нуждается. Успешные практики необходимо распространять, рассказывать о них как профессиональному сообществу, так и всем окружающим. Такие примеры вдохновляют, мотивируют и заряжают позитивом. А значит, добрых дел в нашем мире будет еще больше.