Программы для составления бизнес процессов | Журнал о розничной торговле

Программы для составления бизнес процессов

Приветствую!

В коучинге для BO$$Ов и риэлторов мне часто задавали вопрос:

В каких программах и онлайн-сервисах можно прописывать бизнес-процессы в риэлторском бизнесе?

Я составил небольшой список программ/онлайн-сервисов и мобильных приложений для iPhone/iPad, которые использую сам, но сперва напомню как правильно прописать свои бизнес-процессы:

Алгоритм проектирования процесса (для новых процессов)

  1. Определить цель бизнес-процесса.
  2. Составить перечень задач, которые, по первоначальному мнению, необходимы для выполнения процесса.
  3. Выстроить задачи в цепочку последовательно. Сделать это так, как-будто все задачи процесса будет выполнять один человек (риэлтор например).
  4. Распределить задачи между сотрудниками агентства недвижимости в соответствии с компетенциями.
  5. Свести задачи из последовательной цепочки в параллельные цепочки субъектов.
  6. Привязать (по возможности) выполнение задач ко времени — это будет первым шагом к регламентированию работы ваших сотрудников агентства недвижимости.
  7. Начинаем рисовать диаграмму бизнес-процесса с «события», запускающего бизнес-процесс (например клиент позвонил агенту посмотреть объект), затем указываете «результат» или финал бизнес-процесса и потом строите между этими двумя точками алгоритм

Программы и онлайн-сервисы:

1) Mindjet Manager — это у вас наверняка давно есть, самая популярная программа по майндмэппингу (на видео-уроках Бизнес-коучинга я показывал какой шаблон выбрать в этой проге для построения бизнес-процессов)

2) Xmind — тоже для майндмаппинга, и здесь уже есть готовый шаблон построения алгоритмов бизнес-процессов (flowchart);

3) Hohli Builder — онлайновый сервис для создания красивых диаграмм и графиков. Подходит и для проектирования бизнес-процессов;

4) (классный) Сreately — здесь есть возможность подставить свои данные в готовый шаблон и получить красивую, профессиональную инфографику. Поодерживает 7 языков, среди которых — русский.

5) (супер-классный) Cacoo — онлайн инструмент для рисования, который делает возможным создание разных видов инфографики, включая карты сайта, схемы страниц, UML (Unified Modeling Language — унифицированный язык моделирования бизнес-процессов) и сетевые графики. Сервис позволяет совершать совместную работу в реальном времени, а значит несколько пользователей могут делиться друг с другом и добавлять в блог одну диаграмму одновременно. Очень рекомендую новичкам.

6) Piktochart  — есть несколько бесплатных настраиваемых тем для создания собственной инфографики и более 200.000 пользователей по всему миру. Базовая версия бесплатна, расширенная обойдется в $29 в месяц.

7) Infogr.am — простой и удобный инструмент для создания интерактивной инфографики. Стоит попробовать в деле!

8) Easel

9) Lucidchart

10) Flowchart

Об этих трёх рассказать особо нечего, кликните по ссылкам, попробуйте, может понравятся, мне хватает тех, что отметил как (классный и супер-классный)

11) Business-Studio — «монстр» бизнес-моделирования. Использую пятый год, отличный инструмент, есть свои минусы, но это субъективно. Только для профессионалов, новички — даже не трогайте её:)

Ключевые преимущества системы Business Studio, принципиально отличающие ее от других аналогичных программных продуктов:

  • Простота, удобство и высокая скорость освоения специалистами.
  • Использование самых популярных нотаций моделирования бизнес-процессов, понятных сотрудникам без дополнительной подготовки: IDEF0, Процесс (Basic Flowchart), Процедура (Cross Functional Flowchart), BPMN 2.0, EPC.
  • Интегрированность: в одном инструменте собраны все востребованные бизнесом методики и технологии: BSC/KPI, моделирование бизнес-процессов, имитационное моделирование, функционально-стоимостной анализ, поддержка СМК.
  • Формирование на выходе конкретизированных регламентирующих документов, не требующих дополнительной доработки.
  • Business Studio Portal, предоставляющий сотрудникам необходимую для работы информацию и вовлекающий их в процесс улучшения компании.
  • Мощный Мастер отчетов, позволяющий формировать отчеты с использованием всех возможностей форматирования Microsoft Word и поддерживающий сложные выборки данных.
  • Возможность расширения структуры данных с помощью модуля MetaEdit: создание собственных параметров (в т.ч. списков) и справочников.

Приложения для проектирования бизнес-процессов на iPad и iPhone (аналоги есть на Android):

1) Process Modeller — лучшая из тех, что я нашел именно под прорисовку бизнес-процессов по алгоритмам. Использую чаще всего. Есть бесплатная и платная версии за 12$, разницы между версиями особо не заметил, есть обе, так что качайте бесплатную. ВЕЩЬ!

Он простой/не отнимает время на всякие плюшки-няшки/украшения как другие проги, и функционал там классный, главная его фишка — он не тянет лишнее время на прописание БП и оформление

Ещё регулярно использую Cubetto за 30$, это как Business-studio в миниатюре, но это только для профессионалов, новичкам точно не подойдёт.

2) PureFlow — бесплатная, и отлично подходит новичкам для прописывания бизнес-процессов, прога заточена именно под это. Использую очень часто. Бизнес-процессы инфобизнеса прописываю именно в ней, так как в инфобизе их ровно в 4 раза больше чем в риэлторском бизнесе.

3) Grafio — хорошая, особенно платная версия, но PureFlow будет получше;

Резюме: Я охотно юзаю на айпадах Process Modeller за 12$ (бесплатная версия — для начала тоже супер)

Если вам понравилась эта статья — кликните «нравится»! А в следующей статье я расскажу о CRM, которые неплохо подходят для систематизации риэлторского бизнеса.