Производственный план в бизнес плане пример
Предприниматели, занимающиеся производством товара или оказанием услуг, должны особое внимание уделить разделу бизнес-плана, посвященному производственному планированию. Пример производственного плана в бизнес-плане должен формироваться на основе прогнозирования сбыта продукции или оказания услуг. Чем детальнее прописан данный раздел, тем выше шанс привлечения в бизнес инвесторов.
Содержание
Содержание
- 1 Начало разработки
- 2 Как определить основные технологические процессы
- 3 Обоснование помещения
- 4 Подбор транспорта
- 5
Прогноз затрат
- 5.1 Привлечение персонала
Начало разработки
Прежде чем начать разрабатывать план производства в бизнес-плане, необходимо уточнить, является предприятие действующим или находится на стадии создания. Именно этот вопрос интересует инвесторов в первую очередь. Если предприятие только создается, инвесторы могут засомневаться в рентабельности вложения денежных средств. Чтобы не допустить возможных ошибок, необходимо правильно расставить акценты при составлении плана производства.
Основные моменты:
- Как правило, производственный план пишется с использованием плана сбыта продукции. Следует исчерпывающе описать план производства. Оформить это лучше с помощью календарного плана и включить в него прогнозы проводимых мероприятий, необходимое финансирование.
- Описываются важные моменты технологического процесса начиная с момента приобретения материалов и заканчивая реализацией готового продукта. Необходимо продумать, как будут совершенствоваться технологии и что для этого понадобится.
- Проводится анализ востребованности продукции и услуг. Необходимо продумать вопросы, касающиеся перспективности применяемой технологии. В идеале она должна быть более совершенной, чем у потенциальных конкурентов.
- Продумываются вопросы, касающиеся снабжения материалами и комплектующими, так как от них в большинстве случаев зависит постоянство применяемых технологий.
- Происходит определение потребности в помещениях для расположения оборудования, складской техники. Отмечается размещение производственных мощностей и их состав.
- Указываются материальные ценности, которыми обладает предприятие, и то, какими способами будет производиться поставка необходимых материалов в будущем. Если используемые материалы требуют специальных условий для перевозки и хранения, следует описать, с помощью чего соблюдаются эти условия, какой контроль качества применяется.
- Проводится оценка показателей практичности, определяющиеся количеством требуемого времени и человеческих ресурсов, необходимых для производства. Показатели влияют на размер прибыли, а именно этот момент в большей степени волнует многих инвесторов.
Это необходимые моменты, на которые следует обратить особое внимание. Безусловно, для правильного составления плана производства необходим опыт в сфере изготовления товаров и оказания услуг. Если производство начинается с нуля как в части знаний, так и в части работы в целом, при разработке плана производства в бизнес-плане следует воспользоваться примерами других предприятий, почерпнув из их опыта самое полезное.
Как определить основные технологические процессы
При выборе технологических процессов следует уделять внимание не только совершенству оборудования, но и доступности его применения в различных условиях функционирования предприятия.
Для более точного анализа можно использовать следующие источники данных:
- Технические характеристики оборудования. Например, можно использовать официальные сайты производителей, объективные отзывы потребителей и пр.
- Оценка работ аналогов, применяемых на предприятиях такого же профиля.
При выборе оборудования следует обратить внимание на преимущества его эксплуатации:
- долговечность;
- наличие расположенных вблизи сервисных центров;
- универсальность.
Производственный раздел также должен включать расчет потребности количества требуемой офисной техники для нормального функционирования рабочего процесса.
Обоснование помещения
При выборе помещения для производства внимание уделяется следующим моментам:
- Возможность соблюдения производственных и противопожарных требований.
- Наличие площадей под склады.
- Возможность размещения вентиляции, кондиционеров, систем водоснабжения и канализации.
- Наличие отопления в здании.
Наряду с разработкой производственного плана нужно создать план расположения оборудования с учетом возможного расширения производства в будущем.
Подбор транспорта
Производственный план бизнес-плана должен включать варианты выбора внутреннего и внешнего транспорта.
Внутренний транспорт:
- погрузчики и транспортеры;
- манипуляторы, функционирующие на территории предприятия.
Подбор внутреннего транспорта должен происходить одновременно с выбором оборудования и процессов технологии.
Внешний транспорт используется для доставки материалов и вывоза готовой продукции на рынок для реализации. Такой вид транспорта лучше взять в долгосрочную аренду — его приобретение невыгодно, так как он требует отдельного помещения для стоянки, расходных материалов, запасных частей и обслуживающего персонала. Приобретение в собственность внешнего транспорта выгодно более крупным предприятиям.
Прогноз затрат
При разработке производственного плана следует прописать возможные затраты, которые придется понести в ходе планирования рабочего процесса:
- Помещение. На начальном этапе мало кто может позволить себе приобрести помещение в собственность. Поэтому оптимальный вариант — аренда. В среднем цена за 1 кв. м. арендованного помещения составляет от 150 руб. Цена зависит от общей площади, месторасположения здания, района и региона. Помимо затрат на аренду, предусматриваются расходы по оплате коммунальных услуг в соответствии с действующими местными тарифами.
- Оборудование. На первое время предприятие закупает или приобретает в аренду только самое необходимое оборудование. Например, офисное, включающее в себя компьютеры, столы, шкафы и прочее, может обойтись в 100-150 тысяч рублей. Оборудование, необходимое для производства продукции, например, станки, инструменты, будет в несколько — от 3 до 10 раз — дороже.
-
Материалы, сырье. Цены зависят от вида выпускаемых товаров. Сюда могут включаться ткани, дерево, железо и другое.
- Реклама. Без нее не сможет обойтись ни одно предприятие. В среднем цена одной рекламной кампании составит 5 тысяч рублей.
- Заработная плата. Затраты зависят от количества сотрудников, задействованных в производстве. Мелкие предприятия могут обойтись 2-3 работниками, крупные производители нуждаются в более обширном штате. К их числу относятся рабочие по изготовлению продуктов или оказанию услуг, бухгалтер, экономист, водители, уборщики. В среднем заработная плата может варьировать от 10 до 25 тыс. рублей.
Привлечение персонала
При разработке производственного плана внимание необходимо уделить условиям труда работников, оплате и стимулированию эффективности. В расходы могут закладываться премиальные и другие доплаты. При расширении производства может потребоваться повышение квалификации персонала. В таком случае планирование должно включать и затраты на обучение.
Разработка производственного плана в бизнес-плане— сложное и трудоемкое дело, требующее особого внимания и наличия специальных познаний в различных областях. По возможности к разработке проекта следует подключить людей, разбирающихся в инженерно-технических и экономических вопросах.