Развитие гостиничного бизнеса в россии | Журнал о розничной торговле

Развитие гостиничного бизнеса в россии

Развитие гостиничного бизнеса в россии

Россия — страна, в которой гостиничный бизнес начал развиваться еще много веков назад. Его становление во многом шло в соответствии с местными реалиями, однако владельцы отелей и их прообразов ориентировались и на европейские тенденции. В настоящее время мало что изменилось — перспективы развития гостиничного бизнеса в России по-прежнему в равной степени связаны как с особенностями работы отелей в РФ, так и с европейскими новшествами. И в целом можно утверждать, что эти перспективы весьма радужны.

Содержание

  • 1 Решающая роль российского туризма
  • 2 «Звездные» тенденции развития
  • 3 Восстановление отелей и снижение цен
  • 4 Почему развитие гостиничного бизнеса в России перспективно?

Решающая роль российского туризма

Если владельцы гостиниц всего мира уже давно делают ставку на туристов, то в России этому научились относительно недавно. Сегодня эта сфера активно развивается во многих регионах, и в соответствии с этим в стране появляется все больше отелей, которые готовы принимать не командировочных служащих и бизнесменов, а гостей, приехавших ознакомиться с достопримечательностями. И именно поэтому в областях РФ все чаще открываются:

  • мини-отели
  • пансионаты для семейного отдыха
  • мотели
  • хостелы

Основной тенденцией при этом является работа в такой сфере молодых бизнесменов — именно они, ознакомившись с особенностями функционирования указанных видов гостиниц в Европе, стремятся воссоздать их на местном рынке.

При этом развитие гостиничного бизнеса в России на «малом уровне» происходит своеобразно — за работу берутся люди, которые не имеют специального образования, однако стремятся пройти множество соответствующих курсов и семинаров. Иногда отсутствие знаний порождает ошибки в сфере бухгалтерского учета и налогообложения, однако и эти ошибки постепенно исправляются, и мини-отели, разбросанные по всей России, постепенно выбиваются в лидеры. Залогом успеха в этом плане является «свежесть» восприятия ситуации и новый взгляд на работу гостиниц.

«Звездные» тенденции развития

В противовес мини-отелям в крупных городах все чаще делается ставка на строительство больших гостиничных комплексов, в которых предлагаются также развлекательные услуги. Особенно это характерно для Москвы и Санкт-Петербурга, и там инвесторы предпочитают строить 4-5-звездочные заведения, невзирая даже на то, что они требуют слишком крупных вложений.

Это оправдано, ведь даже если бизнесмен изначально сработает себе в убыток, в будущем расходы окупятся, потому что состоятельные гости, посещающие указанные города, гонятся за комфортом и готовы за него платить. И перспективы развития гостиничного бизнеса в данном сегменте достаточно обширны — пока конкуренция будет оставаться на среднем уровне, потенциальные посетители будут продолжать выбирать дорогие и статусные отели.

Развитие гостиничного бизнеса в россии

Восстановление отелей и снижение цен

Еще одна важнейшая особенность работы отелей в России — восстановление гостиниц, работавших во времена СССР. Речь идет об их выкупе в частную собственность, после чего отель:

  • проходит полную реконструкцию и кардинальное изменение дизайна
  • налаживает новые международные связи
  • начинает работать в соответствии с какими-либо стандартами

Очень часто такие гостиницы выкупаются в частную собственность крупными гостиничными сетями — учитывая, что отели времен СССР имеют большой номерной фонд и большую площадь, на их базе можно создавать 4-5-звездочные комплексы, которые не только принимают рядовых гостей, но и становятся центрами проведения различных мероприятий. Именно в них часто селятся участники политических конференций, спортивных соревнований, фестивалей. В отдельных случаях сами мероприятия (например, саммиты, конференции) можно проводить, не выходя из гостиницы.

Наряду с этой тенденцией существует и другая — в России появляются отели, которые рассчитаны на эконом-размещение. Это также реконструированные здания, однако за базу берется не гостиница, а старое общежитие, многоквартирный дом, здание института и т.д. Их перепланируют, ремонтируют и переделывают в хостелы, мотели или просто доступные для клиентов гостиницы.

Почему развитие гостиничного бизнеса в России перспективно?

Сегодня в стране активно развивается как туризм, так и деловое сообщение. В Россию приезжают гости из других государств, а сами россияне активно курсируют по регионам. И те, и другие нуждаются в качественном размещении, и появление отелей, предлагающих разные цены и разные условия, необыкновенно важно.

Более того, есть и другие факторы развития:

  • общий уровень доходов жителей России растет
  • россияне стремятся путешествовать больше, причем не только за пределы страны, но и в ее границах
  • международные мероприятия в России проводятся все чаще, привлекая большое количество приезжих

В этих условиях предпринимателям остается лишь правильно выбрать направление развития бизнеса, свою целевую аудиторию и ценовую политику. И если они смогут вписаться в стремительно развивающийся рынок, их отель станет еще одной вехой на пути гостиничной истории всей страны.